Кичигина Оксана
Театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, чем способствует осуществлению цели современного образования.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Для обеспечения положительного результата совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должен быть оборудован театральный уголок сказки, а также «уголок уединения», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора.
В уголках должны располагаться:
- различные виды театров : бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе, теневой и др. ;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Для удачного усвоения способами творческих действий в театрализованной игре нужно давать детям возможность само выражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов). Обучаться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому значимым моментом является систематическая работа с родителями. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе приобщает к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.
Формы работы с родителями:
- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов;
- консультации для родителей;
- анкетирование;
- совместные спектакли;
- работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры;
- подготовку декораций, реквизита, афиши.
Формы работы с детьми:
- выставки работ (куклы, декорации, маски, костюмы);
- викторины;
- путешествия по сказкам;
- постановка спектаклей;
- игры;
- театрализованное представление;
- конкурсы чтецов;
- экскурсии.
Занятия театральной деятельностью содействуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребенка. Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованной представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, проживая его жизнь. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.