Папки-передвижки

Театрализованная деятельность. Сказка «Как Алена с Матреной весну искали»

Елена Пименова
Театрализованная деятельность. Сказка «Как Алена с Матреной весну искали»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность для детей младшего школьного возраста

СКАЗКА «КАК АЛЕНА С МАТРЕНОЙ ВЕСНУ ИСКАЛИ»

Действующие лица: Алена, Матрена, Леший, Шишига, птицы, Лиса, Тетерев, Сорока, Снегирь, Солнце, Весна.

Картина 1. Изба, печь, Матрена спит на печи, поет петух, входит Алена.

Алена : Проснись, сестрица Матренушка, петушок поет.

Матрена : Пускай себе поет. Петушок маленький, для него и ночь коротка.

Публикация «Театрализованная деятельность, Сказка „Как Алена с Матреной весну искали“» размещена в разделах

Алена : Вставай, Матренушка, ставай, уже заря занимается.

Матрена : Пускай занимается – у нее до вечера дел много.

Алена : Вставай, Матренушка, уж солнышко всходит.

Матрена : Ох, и не дадут полежать на печке, погреть плечики. Придется уж встать.

Алена : Пора. Время и скотинку в поле выгонять, и горох сажать, и лен засевать. Да вот зима все не уходит. Надоела она всем, холодная, студеная. Полно зимушке зимовать, пора матушке-весне наступать. Надо идти, весну-красну искать, в наши края ее звать-закликать.

Матрена : Да где ж ее искать?

Алена : Нужно идти в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, где солнышко больше пригревает. Пойдем, сестрица Матренушка, в путь-дорогу, весну искать, в наши края ее закликать.

Матрена : Да как же мы одни будем искать?

Алена : А разве мы одни? Гляди, сколько ребят вокруг, и все сильные, ловкие, смекалистые. Они-то нам и помогут. Пойдем, скорее пойдем (увлекает Матрену за собой, уходят, меняется декорация). Лес.

Матрена : Ох, устала я! Сяду-ка на пенек, отдохну часок. Иди, сестричка, одна, я тебя догоню.

Алена : Отдохни, Матренушка, а я пойду дальше (уходит)

Матрена : Ишь, чего надумала – весну звать. И зачем мне весна? Для меня и зима хороша. Лежи себе на печи и жуй калачи. А придет весна – так и за скотинкой в поле ходи, в огороде копайся, на нивке сгибайся. Как же мне весне помешать, кого на помощь позвать? Зима далеко – найти нелегко… А позову-ка я Лешего да Шишигу, уж они-то придумают, как Аленку одолеть – не силой, так хитростью. Мастера они на всякие проделки да уловки (убегает, появляется Алена).

Алена : Хожу-хожу, а дороги к весне не знаю. Уж сучки-крючки бока мне протолкали, буйные ветры уши просвистали. И одна я, кто мне поможет? Люди добрые, подскажите, кого на помощь звать? Кто первый нам весну несет, на всю Русь поет?

Стоит ствол, на стволе – кол, на колу – дворец, во дворце – певец. Кто это? ( зрители отвечают: Скворец)

Картина 2. Влетают дети в костюмах птиц.

Алена : Глядите, вот и они! Жаворонушки-перелетушки, воробьишки-братишки, сестрички-синички, тетка-чечетка, грач-летун да филин – мой дружочек.

Тетерев: Здравствуй, Аленушка, здравствуй, народ честной. Услыхали, что зовешь ты нас, и прилетели все вместе.

Алена : Скажите, птички-невелички, не знаете, где весну-красну искать, как в родные края ее звать-закликать?

Птицы: Знаем! Но не найти тебе одной, без помощников.

Алена : Да разве я одна? Смотрите, сколько здесь ребят, и все весну ждут.

Тетерев: Ребят-то много. Да труден путь к весне, найти ее смогут только самые сильные да ловкие. Вот я затею игру и узнаю, каковы ребята (проводится музыкальная игра «Жаворонок»)

Тетерев: Вижу, вы ребята сильные да ловкие, смелые да умелые. Скажу я тебе, Аленушка, где весну искать. Иди по ельничку, по частому березничку, придешь в чисто поле, там и ищи весну на воле. Я следом полечу, тебе помогу (уходят)

Картина 3. Матрена с Лешим и Шишигой

Матрена : Насилу нашла. Ох, измучилась. Да только те ли вы, можно ли с вами дело толковать? (Лешему) Ты кто?

Леший: Что?

Матрена : (громко) Ты кто?

Леший: Я – Леший-мужик, конопляный шлык, моховая борода, лыком связанная.

Матрена : Здорово, Леший-дед!

Леший: Что? Как лунь я сед? Это я и сам знаю.

Матрена (Шишиге) : А ты кто?

Шишига: А я – Шишига перелетная.

Матрена : Вас-то мне и нужно. Дело у меня к вам срочное, важное. Договоримся. Нужно мне Аленке помешать весну-красну в наши края кликать-звать. Придет весна, и ваша власть в лесу кончится.

Леший: Вот с тетерева и начнем, лису позовем, она на него давно зуб точит, пусть его и заморочит.

Шишига: Да, да, поспешим, не дадим весне разгуляться (уходят, занавес, меняются декорации).

Картина 4. Полянка, пенек. Тетерев клюет, появляется Лиса.

Лиса: Ах, это ты тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. Пойдем ко мне в избушку, мои лисятки любят с птичками играть, перышки перебирать.

Тетерев: Ага, хитрая, обмануть меня хочешь?

Лиса: Это я-то хитрая? Да я самая честная да ласковая. Вот у меня и указ есть: нынче объявили, чтобы по всей земле мир был. Теперь уж звери друг друга не трогают. Вот послушай (читает) Отныне тетеревам не сидеть по деревам, на кусточках не сидеть, песен громких не петь. А гулять ножками по лугам, сопровождать рыжих пушистых дам!

Тетерев: А кто же это рыжие пушистые дамы?

Лиса (прихорашиваясь) : Кто это?. Это, верно, я – лиса, всему лесу краса!

Тетерев: Ох, беда мне.

Лиса: Тетерев, указ слышал? Исполняй. За мной ступай, хоть ты и малого роста, я стобой погуляю, раз указ велит.

Тетерев: Хорошо, Лисичка-сестричка, деваться некуда. Иди, пока свой хвостик причеши, а потом на прогулку поспеши (Лиса охорашивается, а Тетерев обращается к детям)

Братцы, помогите! От лисы хитрющей спасите. Как скажу, что слышу конский топот – языком щелкайте, будто кони, «иго-го» покричите. Как скажу: «Мужик на коне едет да кашляет» - покашляйте, а как скажу, что жеребята с ним малые – вы и залайте по-собачьи. Так и напугаем лису.

Лиса: Ну, что же, Тетерев, ты готов? Я готова. На мне шубка нова и ушки на макушке, и хвост пушист. Лети ко мне, дружок да пойдем на лужок.

Тетерев: Погоди, Лиса, вон что-то завиднелось, уж не кони ли скачут? А ну-ка, дети, поглядите (зрители кричат «иго-го»). И точно, кони скачут

Лиса: А еще кого видишь? Ты ведь высоко сидишь, далеко глядишь.

Тетерев: Вижу мужика на коне, то ли с палкой, то ли с ружьем! А мужик, видать, злой, кашляет громко (дети кашляют, Лиса пугается, пытается спрятаться).

Лиса: А скажи-ка, Тетеревочек, нет ли рядом с ним собачек?

Тетерев: Да нет, жеребята скачут, только они лохматые, с хвостами, как крючки (дети лают, лиса дрожит).

Лиса: Ой, прощай, Терентий, домой спешить надо!

Тетерев: Куда же ты? Это кабы по-старому, тебе уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. Ведь нынче указ – собаки не тронут.

Лиса: А кто их знает? Может, они указ не читали (убегает)

Картина 5. Появляются нечистая сила и Матрена.

Матрена : Вот, понадеялась я на лису, а зря, не смогла она тетерева одолеть.

Шишига: Я знаю, как людей одолеть. Давайте наберем разного товара – пряников, орехов, калачей да пирогов – прикинемся коробейниками. А товар свой сон-травой заговорим. Кто попробует наш товар, тут же и уснет, до весны не дойдет!

Леший и Матрена : Ну и голова!

(Шишига колдует над туеском, говорит заклинание. Леший засыпает, Шишига тоже клюет носом, Матрена тормошит их, расталкивает)

Матрена : Не вам спать-то! Вот, одевайтесь, в путь-дорогу собирайтесь, надо Аленку угостить!

Шишига: Угостить и усыпить! (одеваются, берут лотки с товаром, идут к ребятам)

Леший: На орешки, ребята, глядите! Набирайте да ешьте конфеты, орехи, ребячьи утехи!

Шишига: Давайте, подходите, и других приводите!

Леший: Купцы мы московские, пряники ростовские!

Сахарные, на меду, во все карманы накладу!

Шишига: Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Леший: Не ходите никуда, подходите все сюда! (появляется Алена с птицами) На, подкрепись, милая. Вижу, дорога у тебя длинная, проголодалась, небось (Алена и несколько птиц съедают конфету и засыпают, нечистая сила радуется, сбрасывает с себя одежду лоточников).

Шишига: Поработали мы на славу, усыпили девчонку.

Леший: Не найдут без нее весну. Мы царствовать будем еще целый год.

Шишига: Пошли, мы свое дело сделали (показывает птицам язык, уходят, бодрствующие птицы плачут)

Птица: Что же нам делать? Как Алену разбудить?

Сорока: Я знаю. Нужно пошуметь, хоть песню завести, глядишь, они и проснутся.

Птицы: Ребята, вставайте в хоровод, давайте веснянки петь (исп. «Веснянку»)

Птицы: Нет, не помогло!

Снегирь: Шире, шире хоровод, собирайся, народ!

Будем весело плясать, Алену нашу пробуждать! (исп. парная пляска)

Птицы: И это не помогло. Тетерев, ты самый мудрый, дай совет. Как нам быть, как Алену разбудить?

Тетерев: Позовем мы Солнце красное, оно пригреет и теплее будет, глядишь, Алена и проснется.

Все вместе: Солнышко, солнышко, красное ведрышко!

Выгляни из-за горы да до вешней до поры!

Видело ль ты, Солнышко, красную Весну?

Встретило ли, ясное, ты свою сестру? (появляется Солнышко, исполняет свой танец)

Тетерев: Солнце красное, помоги друзей наших разбудить.

Солнце: Мала моя сила. Встаньте в круг, повеселите мое сердечко! (проводится музыкальная игра с Солнцем).

Солнце: Вот теперь велика моя сила, смогу я вам помочь (дотрагивается до спящих, и они пробуждаются).

Алена : Солнышко, солнышко, золотое ведрышко,

Выгляни из-за горы да до вещней до поры!

Видело ль ты, Солнышко, красную весну?

Встретило ли, ясное, ты свою сестру?

Солнце: Да Весна уже совсем близко, слышите? (звучит музыка, появляется Весна, исполняется танец девочек с цветами).

Алена : Здравствуй, Весна-красна! Здравствуй, долгожданная!

Весна : Здравствуйте, люди добрые! Спасибо, что меня ждали, звали-позывали, весело пели да плясали.

Алена : Весна-красна, что ты нам принесла?

Весна : Принесла я вам здоровья: первое – коровье, второе – овечье, третье – человечье!

Алена : Весна-красна, чем ты нас дарить будешь?

Весна : Дарить буду ключевой водой, шелковой травой, теплым летом, лазоревым цветом. Травушка-муравушка в сад позовет. На лужок, на простор, да за праздничный стол!

(по окончании театрализации устраивается чаепитие)

Публикации по теме:

План занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Чудесная корзинка»План занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Чудесная корзинка» Программное содержание: Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста, развивать цветное восприятие: красный, зеленый цвета,.

Сценарий праздника для детей 1 младшей группы «В гости к игрушкам» Дети и воспитатель находятся в группе Восп:(держит в руках куклу). Какая красивая у нас кукла Алена. Только жаль, что она не умеет разговаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность. Сказка «Как Алена с Матреной весну искали»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 22:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность. Сказка «Как Алена с Матреной весну искали»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пименова (УИ 46729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД