Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников

Наталья Полякова
Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребё нка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:

Односложная, состоящая из простых предложений;

Бедность речи, недостаточный словарный запас;

Замусоривание речи сленговыми словами;

Бедная диалогическая речь;

Неспособность построить монолог;

Отсутствие навыков культуры речи.

Театрализованная деятельность :

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

•улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

•способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой:

Цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме;

2. раскрыть виды театрализованных игр;

3. изучить роль театрализованных игр на речевое развитие детей;

4. проанализировать формы и методы руководства театрализованными играми, методику руководства играми-драматизациями.

5. провести сравнительную диагностику речевого развития.

Формы и методы руководства театрализованными играми.

Формы занятий по театрализованной деятельности включают в себя :

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— отдельные упражнения по этике;

— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

— игры-драматизации.

Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются :

• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Занятия строятся с помощью таких методических приёмов работы, как:

- рассказывание театральных героев о себе. Этот прием позволяет заинтересовать и увлечь ребенка, повысить его познавательную активность, так как он включает элементы стихотворного изложения, а это всегда близко и привлекательно для ребенка;

- рассматривание театральных атрибутов и действия с ними;

- разыгрывание театральных этюдов с атрибутами и без них;

- загадки;

- ответы на вопросы педагога.

Наибольший эффект дают такие методы развития творчества, как: творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, переход игры на другой, более сложный творческий уровень и упражнения; этюды.

Методика руководства играми-драматизациями.

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

• художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

• освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

• самостоятельная творческая деятельность.

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).

Значит, театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

Во-первых, в создании драматического содержания, т. е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т. е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности : интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

В-третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Из-за этих особенностей театрализованной деятельности по отношению к ней чаще используется термин «театрально-игровая деятельность».

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом. Во время подготовки и разыгрывания спектакля разговаривать с детьми нужно всегда вежливо и ласково. Следить, чтобы и они так же обращались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость, терпение в реальной действительности.

Таковы исходные теоретические положения.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

• от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

• от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

• от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

Ступени работы следующие:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

• Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая.», «Заинька, попляши.», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).

• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три. медведя»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом»).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка.», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

Свою работу с детьми начала со второй младшей группы.

Первым направлением моей работы стало проектирование ППРС. Так как, я считаю, что правильно организованная предметно-пространственная среда играет большую роль в развитии детей. В процессе проектирования предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей я учитывала :

- индивидуальные социально – психологические особенности ребёнка;

- особенности его эмоционально – личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и полоролевые особенности.

В группе я оборудовала театральный уголок, а также «уголок уединения», где ребёнок может побыть один и прорепетировать какую-нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации.

Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности я разместила разные виды театра : кукольный, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, а так же маски, реквизит, куклы, декорации. Кроме того, периодически обновляла материал, ориентируясь на интересы разных детей. Это создало условия для персонифицированного общения с каждым ребёнком.

Поскольку развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования, в зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряженья. В нашей группе функционирует уголок по развитию речевой активности «Речевичок», в который совместно с детьми мы решили поместить: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, картотеку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, потешек. Где дети, как с воспитателем, так и самостоятельно могли заняться пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой. Пересказать знакомые потешки.

Для работы по развитию речи я подобрала картотеки дидактических игр по следующим направлениям:

– Для формирования грамматического строя речи «Телефон», «Давайте хохотать, «У кого похожая картинка?», «Подбираем рифму», «Загадка-описание» и т. д.

– На развитие связной речи «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?», «Кто, как передвигается? «Что происходит в природе?».

– В работе над звуковой стороной речи, «Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», «Лисьи прятки» и т. д.

Подобрала картотеку Театрализованных игр : «Не хочу манной каши!» «Как варили суп», «Медвежата», «Моя Вообразилия» и др.

Оформила сборник сказок «Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста»;

«Сон колобка», «Рыбка буль-буль», «Сказка о солнышке» и т. д.

(приложение №1)

Для более успешной работы подобрала соответствующие настольно-печатные игры: «Размышляй-ка», «Волшебные линии», «Истории в картинках», «Мои любимые сказки», «Аналогии», домино «Сказка за сказкой» и т. д, книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие навыки и знания произведений народного жанра, формируют умения самостоятельно использовать эти знания. В книжном уголке разместила книги – раскладушки, книжки – малышки. В театрализованном уголке поместила фигурки персонажей знакомых потешек, стихов, сказок, кукольный театр, музыкальные инструменты.

Всё это привлекло внимание детей. Они с интересом шли в «книжный дом» : рассматривали иллюстрации, рассказывали потешки используя иллюстрации, стихи, играли с фигурками из театра.

Важное значение для развития речи, снятия эмоционального напряжения имеет развитие мелкой моторики через «пальчиковые игры». Одним из средств развития движений пальцев рук и речи детей является «Театр пальчиков». Это замечательная «палочка-выручалочка» помогала соблюдать один из важнейших принципов «от простого к сложному».

Начиная с простейших потешек («Эта ручка – правая, эта ручка – левая», «Семья», «Игрушки») которые я показывала, а дети повторяли за мной, переходили к более сложным, требующим от ребёнка внимания, терпения и старания («Мышка лапками скребёт», «Капустка», «Апельсин»). Исполняя потешки, дети показывали фигуры и проговаривали слова в такт с движениями пальцев. Помогая малышам овладеть потешками, пальчиковыми играми, постепенно переходила к театрализованной деятельности.

В играх-драматизациях с детьми младшего дошкольного возраста особое место отводила небольшим этюдам, в которых сама показывала образы героев (например, лиса: хитрая, красивая, говорит ласково, ходит плавно, не спеша). Кроме этого рассматривали с детьми иллюстрации к сказкам в разной манере исполнения художников В. Васнецова, Е. Рачаевой, В. Г. Мельниченко, В. Лебедевой, С. Малинко, А. Жуковой, М. Тюрина, проводила беседы. Такая работа позволила детям сформировать представления о характере и образе сказочных героев, обогатить словарный запас детей.

С детьми среднего дошкольного возраста часто использовала игры с разными видами театра «Придумай сказку» дети с удовольствием включались в придумывание новых интересных сюжетов сказок. Не меньше интерес у детей вызывала игра-пантомима. В которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика. Предлагаю детям с помощью указанных образных средств представить следующие ситуации: " Я мыл посуду и случайно разбил чашку", " Я пришивала пуговицу и уколола палец иголкой". Потом просим детей "изобразить" распускающийся цветок, прыгающую лягушку, засыпающего ребёнка, качающееся на ветру дерево и т. д.

При чтении произведения старалась использовать средства интонационной выразительности. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом инсценировать прочитанное. Затем проводила беседу, стараясь выяснить, насколько ребенок понял суть произведения, эмоциональное состояние героев. Например, при чтении стихотворения С. Маршака «Котята» спрашивала у детей: «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? Как вы об этом догадались? Что произошло с котятами? Почему они оказались на улице?».

Для развития у воспитанников умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, были использованы специальные упражнения, проблемные ситуации. Например, при чтении отрывка из сказки «Волк и семеро козлят», спрашивала: «Кому принадлежит эта песня – волку или козе? Почему вы так думаете?». При рассматривании иллюстраций с зайцем, спрашивала: «Как вы думаете, из какой сказки этот заяц? Почему вы так решили?». Отвечая на эти вопросы и объясняя, почему они именно так думают, дети вспоминали текст и представляли определённый образ.

Правильно поставленный вопрос позволяет ребёнку думать, размышлять, приходить к нужным выводам и в тоже время замечать и чувствовать художественную форму произведения. Заимствуя из сказок образные выражения, меткие слова, обороты речи, пословицы и поговорки, дети обогащают свою речь, делая её образной и выразительной.

При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание уделяла анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках («Что с ним, почему он плачет?», «Как вы думаете, кто ему помог?»).

Когда текст хорошо усвоен, приступала к обучению детей средствам выразительности (интонация, мимика, жесты). При этом использовала знакомые и любимые сказки. Фрагменты из сказок использовала как упражнения.

Итогом нашей работы в средней группе был показ сказки «Колобок» для детей младших групп.

В старшей группе для обучения детей средствам речевой выразительности использовала более сложные упражнения.

Для снятия мышечного напряжения я использовала следующие упражнения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища», «Не перепутайте движения»; игры: «Капуста», «Перестройся по росту».

Пальчиковый игротренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю», «До свидания» помогает развивать мелкую моторику.

Для обучения детей средствам речевой выразительности я использовала артикуляционную гимнастику: «Мама шинкует капусту», «Чашечка», «Самовар», «Лошадка», «Чистим зубки», «Иголочка». Предлагала детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «принеси», «помоги», «здравствуй» (приветливо, небрежно, просящее, требовательно). Привлекала внимание детей к тому, как можно изменить смысл фразы путём перестановки логического ударения (каждый раз на другое слово) : «Принеси мне игрушку», «Мама ушла на работу». А так же использовала задания – упражнения «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…».

Для развития дикции я использовала скороговорки, игры «Подскажи словечко». (приложение №2)

С целью развития воображения, мышления, памяти предлагала детям закончить «Короткие истории» например:

1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость». Какая новость может быть у мамы?

2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?

3. О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей?

Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой.

Для развития пластической выразительности я предлагала детям:

1. Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

2. От лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3. Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.

При выполнении этих упражнений детьми, я следила за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

Особенно нравились детям упражнения для развития выразительной мимики:

1. Солёный чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.

6. Тепло – холодно.

7. Рассердились на драчуна.

8. Обиделись.

9. Мне грустно.

10. Показать, как кошка выпрашивает колбасу.

В процессе образовательной деятельности с воспитанниками стараюсь осуществлять поддержку инициативы и самостоятельной творческой деятельности детей. В свободное время они импровизируют небольшие диалоги: например, лисы и зайца, лисы и собак, лисы и петушка и т. д. ; стараются следить за своей речью и речью других, отрабатывают жесты, мимику, движения, голос.

Заключительным и самым значимым для детей этапом является постановка сказок. Работа по подготовке детей к постановке спектакля осуществляется поэтапно. На подготовительном этапе знакомлю детей с художественным произведением. Как показала практика, наиболее интересным материалом служат сказки. Для них характерны драматический конфликт между действующими лицами, острота ситуации, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка. В процессе ознакомления детей с произведением обсуждаем характер, поступки героев, одновременно решаю задачу обогащения словаря детей эмоционально–оценочной лексикой. В дальнейшем читаем с детьми текст по ролям, распределяем роли, уточняем предполагаемые обстоятельства и мотивы поведения отдельных персонажей, организуем репетиции по отрывкам. Я ненавязчиво помогаю детям объединяться в небольшие творческие группы вместе подготовить, оформить и проиграть фрагмент инсценировки, учу детей модулировать голосом: говорить громко, тихо, грубо, мягко, передавать радость, печаль, грусть, страх, произносить текст в характере разных персонажей, выполнять имитационные движения. После таких упражнений дети становятся более раскрепощёнными, свободными, лёгкими в общении, проявляют своё творчество. После разучивания текста начинаем работать над пластикой движений: учу детей посредством движений передавать характер литературного героя ( например: лиса хитрая, ходит на цыпочках, заглядывает всем в глаза, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться; Колобок весёлый, озорной, доверчивый, бегает легко, на носочках; Кай до волшебства – добрый, весёлый, смелый, внимательный мальчик, а после волшебства Снежной королевы выражение его лица становится злым, бессердечным, надменным, он хмурит брови, взгляд его холодный, равнодушный). В процессе работы над образом использую видеофрагменты из мультипликационных и художественных фильмов. Вместе с детьми обсуждают, какими средствами актёр создаёт образ (с какой интонацией говорит, как ходит). Обсуждение и подготовка декораций, костюмов, реквизита осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями: взрослые изготавливают приглашения, афиши, программы, рисуют декорации, придумывают идеи для костюмов и сами воплощают их.

Театр – это средство эмоционально - эстетического воспитания в детском саду, позволяющий формировать опыт социальных навыков поведения, способность проявлять чувство эмпатии, сопереживать героям. Каждая сказка или литературное произведение имеют нравственную направленность, прививая дружбу, доброту, смелость. Постепенно воспитанники проявляют творческую самостоятельность в передаче образов, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку. Итогом работы в старшей группе был весенний праздник «Гуси - лебеди» для родителей. Где дети показали свое актерское мастерство, творческие способности.

Добиться положительных результатов в театрализованной деятельности позволили реализованные мною проекты (один из них) «Сказка к нам приходит» (приложение 4) цель которого направлена на создание условий для социально- коммуникативного, познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность с использованием приема мнемотехники.

В процессе реализации проекта «Сказка к нам приходит» :

-повысилась творческая активность детей: они с удовольствием участвовали в драматизации сказок;

-у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

- появилось желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;

- активизировалась речь детей, обогатился словарный запас

- дети с интересом смотрят театральные постановки других и с удовольствием воспроизводят их в своей игровой деятельности;

- родители активно включились в образовательную деятельность группы, благодаря вовлечению родителей в проектную деятельность, создавались яркие, красочные костюмы, декорации. Совместно с детьми родители изготовили различные виды театра.

Работу в рамках данного проекта строила в системе, последовательно, направляя деятельность детей и взрослых на достижение положительного результата. Проектная деятельность позволила мне успешно решить задачи, направленные на своевременное развитие речи через театрализованную деятельность.

Вся проведённая работа эффективна, на что указывают положительные результаты при повторном обследовании:

1. У детей повысился уровень развития речи.

2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.

3. Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2021 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД