Приложение МААМ

Конспект драматизации русской народной сказки «Рукавичка» в средней группе

Наталия Меркулова
Конспект драматизации русской народной сказки «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе Тема : Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Воспитатель: Меркулова Н. С.

Цель:

- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; совершенствовать исполнительские умения.

Задачи:

Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре.

Темочки:

2. Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).

3. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

4. Развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство со сказкой «Рукавичка»

Материалы и оборудование:

Изготовление демонстрационного материала: рукавичка;

маски: мышки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки; пригласительный билет; мимические картинки; музыкальное сопровождение.

Ход:

Вводная часть.

- Ребята, сегодня у нас гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поприветствуем их.

- Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп.

- Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ.

- Здравствуйте, щечки, плюх – плюх – плюх.

- Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок.

- Здравствуйте, гости. Милости просим!

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, посмотрите, сегодня утром в нашей группе я обнаружила вот этот конверт. Написано «Для ребят 6 группы». Что же в нём может быть? (Открывают)

- Это же пригласительный билет! - Сегодня нас пригласила в гости сказка. Чтобы в сказку нам попасть, до трёх нам нужно сосчитать. Закрываем глазки, считаем: Один, два, три. Глазки открываем, в сказку попадаем.

- Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей) - Что бы узнать в какой сказке мы оказались, отгадаем загадки.

Загадки:

*Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)

*В норке живет, Морковку жует. От лисы и волка, Убегает бойко. (Зайка)

*Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (Лиса)

*Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. (Волк)

*Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

*С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собачка)

*Едва повеяло зимой – Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их … (Рукавички)

- Догадались, где мы оказались? (ответы детей) - Правильно, ребята! Это сказка «Рукавичка». - Давайте, вспомним, эту сказку. Кто первый нашёл рукавичку и кто последующий? Как зовут персонажей этой сказки? (ответы детей).

Игра – имитация

Мышка – Поскрябушка. Как пищит мышка? (имитация движения и звука - писк мышки) Зайчик – Побегайчик. Что умеет делать Зайчик? (имитация движений - прыгают) Лисичка – Сестричка. Как ходит лисичка? (имитация движений – лисья походка) Волчок – Серенький бочок. Как воет волк? (имитация движений и звука - завывание) Медведь – Косолапый. (имитация движений – походка медведя) Собачка - (имитация звука – лай собаки)

- Хотите поиграть в эту сказку? (ответы детей) - Чтобы поучаствовать в сказке, нам как настоящим актёрам нужно уметь быть весёлыми и грустными, если нужно, удивлёнными, сердитыми, спокойными. Посмотрите пожалуйста вот на эти картинки (мимические картинки).

Игра - мимика «Угадай настроение» Дети изображают то или иное настроение.

- Очень хорошо! А сможете ли вы одни и те же слова сказать по разному?

- Например: - «Мы актёры», нужно сказать «спокойно», «радостно», «грустно», «с удивлением» (дети говорят)

- Молодцы!

– Что нужно, чтобы показать сказку? Где можно взять костюмы и декорации? (ответы детей)

Дети ставят декорации, одевают костюмы, и садятся на свои места. Сказка начинается.

Драматизация сказки.

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

(Под музыку появляется Мышка).

Мышка

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик).

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

(Зайчик подбегает к рукавичке).

Зайчик

Есть кто в этой рукавичке?

(Мышка выглядывает из рукавички).

Мышка Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка).

Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

(Из рукавички выглядывает Мышка).

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк).

Волк

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

(Из рукавички выглядывает Мышка).

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка)

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку).

(Из-за деревьев выходит Медведь).

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

(Из рукавички выглядывает Мышка).

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

(Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк).

Волк

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Медведь

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Все: Да!

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке).

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены).

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Дети возвращаются на свои места.

- Пора возвращаться в сад. Чтобы в садик нам попасть, до трёх нам нужно сосчитать. Закрываем глаза, считаем: Один, два, три - сказка в садик нас верни. Глаза мы открываем, и в садик попадаем.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?

- Ответы детей.

- А сама сказка вам понравилась?

- Ответы детей.

- А что больше всего вам понравилось?

- Ответы детей.

- Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?

- Ответы детей.

Актёрами ребята побывали, И сказку вы ребята показали. Актёры, зрители – все были хороши, Похлопали друг другу от души!

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект драматизации русской народной сказки «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 22:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект драматизации русской народной сказки «Рукавичка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Меркулова (УИ 964062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД