Наталия Меркулова
Конспект драматизации русской народной сказки «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе Тема : Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»
Воспитатель: Меркулова Н. С.
Цель:
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; совершенствовать исполнительские умения.
Задачи:
Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре.
Публикация «Конспект драматизации русской народной сказки „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
2. Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).
3. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство со сказкой «Рукавичка»
Материалы и оборудование:
Изготовление демонстрационного материала: рукавичка;
маски: мышки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки; пригласительный билет; мимические картинки; музыкальное сопровождение.
Ход:
Вводная часть.
- Ребята, сегодня у нас гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поприветствуем их.
- Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп.
- Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ.
- Здравствуйте, щечки, плюх – плюх – плюх.
- Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок.
- Здравствуйте, гости. Милости просим!
Дети проходят на стульчики.
- Ребята, посмотрите, сегодня утром в нашей группе я обнаружила вот этот конверт. Написано «Для ребят 6 группы». Что же в нём может быть? (Открывают)
- Это же пригласительный билет! - Сегодня нас пригласила в гости сказка. Чтобы в сказку нам попасть, до трёх нам нужно сосчитать. Закрываем глазки, считаем: Один, два, три. Глазки открываем, в сказку попадаем.
- Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей) - Что бы узнать в какой сказке мы оказались, отгадаем загадки.
Загадки:
*Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
*В норке живет, Морковку жует. От лисы и волка, Убегает бойко. (Зайка)
*Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (Лиса)
*Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. (Волк)
*Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
*С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собачка)
*Едва повеяло зимой – Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их … (Рукавички)
- Догадались, где мы оказались? (ответы детей) - Правильно, ребята! Это сказка «Рукавичка». - Давайте, вспомним, эту сказку. Кто первый нашёл рукавичку и кто последующий? Как зовут персонажей этой сказки? (ответы детей).
Игра – имитация
Мышка – Поскрябушка. Как пищит мышка? (имитация движения и звука - писк мышки) Зайчик – Побегайчик. Что умеет делать Зайчик? (имитация движений - прыгают) Лисичка – Сестричка. Как ходит лисичка? (имитация движений – лисья походка) Волчок – Серенький бочок. Как воет волк? (имитация движений и звука - завывание) Медведь – Косолапый. (имитация движений – походка медведя) Собачка - (имитация звука – лай собаки)
- Хотите поиграть в эту сказку? (ответы детей) - Чтобы поучаствовать в сказке, нам как настоящим актёрам нужно уметь быть весёлыми и грустными, если нужно, удивлёнными, сердитыми, спокойными. Посмотрите пожалуйста вот на эти картинки (мимические картинки).
Игра - мимика «Угадай настроение» Дети изображают то или иное настроение.
- Очень хорошо! А сможете ли вы одни и те же слова сказать по разному?
- Например: - «Мы актёры», нужно сказать «спокойно», «радостно», «грустно», «с удивлением» (дети говорят)
- Молодцы!
– Что нужно, чтобы показать сказку? Где можно взять костюмы и декорации? (ответы детей)
Дети ставят декорации, одевают костюмы, и садятся на свои места. Сказка начинается.
Драматизация сказки.
Рассказчик
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
(Под музыку появляется Мышка).
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик).
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
(Зайчик подбегает к рукавичке).
Зайчик
Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички).
Мышка Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка).
Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк).
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка)
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку).
(Из-за деревьев выходит Медведь).
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
(Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк).
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Все: Да!
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке).
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены).
Рассказчик
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Дети возвращаются на свои места.
- Пора возвращаться в сад. Чтобы в садик нам попасть, до трёх нам нужно сосчитать. Закрываем глаза, считаем: Один, два, три - сказка в садик нас верни. Глаза мы открываем, и в садик попадаем.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?
- Ответы детей.
- А сама сказка вам понравилась?
- Ответы детей.
- А что больше всего вам понравилось?
- Ответы детей.
- Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?
- Ответы детей.
Актёрами ребята побывали, И сказку вы ребята показали. Актёры, зрители – все были хороши, Похлопали друг другу от души!