Александра Садырева
Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация экологической сказки
"Лесовичок"
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор- составитель: Садырева А. Н.
Музыкальный руководитель
высшей категории
МАДОУ «Д/с №14» г. Магнитогорск
Интеграция образовательных областей:
Музыкальное, познавательное и речевое развитие.
Цель:
закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Публикация «Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста „Лесовичок“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- уточнять и закреплять знание детьми правил поведения в лесу;
- продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями о природе;
- способствовать развитию речи посредством включения в непосредственно — образовательную деятельность произведений художественной литературы, активизировать словарный запас;
- развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности;
формировать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, желание исправлять их, помогать природе.
Предварительная работа: разучиваниие песни «Лесная песека» муз. Ю. Чичкова; повторение музыкальной игры «На лесной полянке» муз. «Б. Кравченко; индивидуальная работа — заучивание ролей (Белка, Заяц, Лиса, Лесовичок, стихотворений.
Оборудование: шишки в корзинке, плакаты с нарисованными стволами деревьев и вырезанные листья к ним, карточки - схемы с изображением правил поведения в лесу, костюмы для детей : Лесовичок, Белка, Заяц и Лиса; ветки, пеньки, «кочки».
Ход мероприятия:
(У входа в музыкальный зал, воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие ребята! В лесу случилось несчастье: кто-то вырубил много деревьев, много гнёзд и норок разрушено! Помогите нам, пожалуйста! Лесовичок.»
Что же мы будем делать? Пойдём на помощь к Лесовичку? В волшебном лесу старичка Лесовичка сейчас весна, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым солнышком.
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Встретим белку, зайца и лису
И окажемся в лесу!
Подвижная игра «Полоса препятствий».
1 препятствие. Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны, прыгаем по кочкам. Встают полукругом.
Белка:
- Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. (Дети рассматривают и объясняют схемы, которые показывает воспитатель)
Ребенок 1:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Хохотать и громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Белка: Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста по этой тропинке (массажная дорожка, выходит Лиса).
Лиса:
- Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь? (На помощь к Лесовичку). Ой, какие хитрые! Сначала расскажите — ка мне, какие вы деревья знаете? (Предлагается назвать по картинкам). Что вы знаете о них? Кто расскажет мне стихи о деревьях? (Ответы детей).
(Дети рассказывают стихи, которые знают о деревьях, о берёзке).
Ребенок 2:
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Ребенок 3:
Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Ребенок 4:
Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.
Лиса: Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов.
Дальше дорогу вам Заяц подскажет.
Заяц: Здравствуйте, друзья!
Нашему лесу помогите,
К Лесовичку скорей спешите.
Лесную песенку споем, быстрее в нужное место придем.
Песня «Лесная песенка»
Заяц: Ну вот мы и пришли.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Появляется Лесовичок.
- Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята? (Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников). Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство. Сейчас я расскажу вам про свою беду - горюшко. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу? (Можно посадить новые деревья).
Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев. Что же делать? (Ответы детей : можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).
С вашей помощью я хочу смастерить волшебное дерево - берёзку, которая ночью оживёт и залечит раны моего леса. Вы готовы помочь мне?
Коллективная работа под музыкальное сопровождение «Весна» муз. А. Вивальди – аппликация.
Муз. руководитель: У меня на плакатах нарисован ствол дерева (елка, клен, береза, давайте оживим их, украсим деревья нужными листьями. (заранее вырезанные, дети наклеивают на сволы.
Воспитатель: Как вы думаете, мы хорошо постарались, и дерево приживётся в лесу? (Ответы детей).
Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, спасли лес от тоски и гибели. За это я приготовил вам подарки - шишки из моего леса.
А сейчас, До свиданья!
Ребенок 5:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Воспитатель: В детский сад пора возвращаться.
Понравилось ли вам ребята наше путешествие?
Музыкальная игра «На лесной полянке»
Выходят из зала по музыку.