Папки-передвижки

Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»

Александра Садырева
Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализация экологической сказки

"Лесовичок"

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор- составитель: Садырева А. Н.

Музыкальный руководитель

высшей категории

МАДОУ «Д/с №14» г. Магнитогорск

Интеграция образовательных областей:

Музыкальное, познавательное и речевое развитие.

Цель:

закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Публикация «Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста „Лесовичок“» размещена в разделах

- уточнять и закреплять знание детьми правил поведения в лесу;

- продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями о природе;

- способствовать развитию речи посредством включения в непосредственно — образовательную деятельность произведений художественной литературы, активизировать словарный запас;

- развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности;

формировать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, желание исправлять их, помогать природе.

Предварительная работа: разучиваниие песни «Лесная песека» муз. Ю. Чичкова; повторение музыкальной игры «На лесной полянке» муз. «Б. Кравченко; индивидуальная работа — заучивание ролей (Белка, Заяц, Лиса, Лесовичок, стихотворений.

Оборудование: шишки в корзинке, плакаты с нарисованными стволами деревьев и вырезанные листья к ним, карточки - схемы с изображением правил поведения в лесу, костюмы для детей : Лесовичок, Белка, Заяц и Лиса; ветки, пеньки, «кочки».

Ход мероприятия:

(У входа в музыкальный зал, воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие ребята! В лесу случилось несчастье: кто-то вырубил много деревьев, много гнёзд и норок разрушено! Помогите нам, пожалуйста! Лесовичок

Что же мы будем делать? Пойдём на помощь к Лесовичку? В волшебном лесу старичка Лесовичка сейчас весна, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым солнышком.

Становитесь друг за другом,

Мы пройдём сейчас по кругу.

Встретим белку, зайца и лису

И окажемся в лесу!

Подвижная игра «Полоса препятствий».

1 препятствие. Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны, прыгаем по кочкам. Встают полукругом.

Белка:

- Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. (Дети рассматривают и объясняют схемы, которые показывает воспитатель)

Ребенок 1:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Хохотать и громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Белка: Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста по этой тропинке (массажная дорожка, выходит Лиса).

Лиса:

- Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь? (На помощь к Лесовичку). Ой, какие хитрые! Сначала расскажите — ка мне, какие вы деревья знаете? (Предлагается назвать по картинкам). Что вы знаете о них? Кто расскажет мне стихи о деревьях? (Ответы детей).

(Дети рассказывают стихи, которые знают о деревьях, о берёзке).

Ребенок 2:

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Ребенок 3:

Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

Ребенок 4:

Вся в серёжках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза.

Лиса: Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов.

Дальше дорогу вам Заяц подскажет.

Заяц: Здравствуйте, друзья!

Нашему лесу помогите,

К Лесовичку скорей спешите.

Лесную песенку споем, быстрее в нужное место придем.

Песня «Лесная песенка»

Заяц: Ну вот мы и пришли.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Появляется Лесовичок.

- Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята? (Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников). Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство. Сейчас я расскажу вам про свою беду - горюшко. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу? (Можно посадить новые деревья).

Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев. Что же делать? (Ответы детей : можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).

С вашей помощью я хочу смастерить волшебное дерево - берёзку, которая ночью оживёт и залечит раны моего леса. Вы готовы помочь мне?

Коллективная работа под музыкальное сопровождение «Весна» муз. А. Вивальди – аппликация.

Муз. руководитель: У меня на плакатах нарисован ствол дерева (елка, клен, береза, давайте оживим их, украсим деревья нужными листьями. (заранее вырезанные, дети наклеивают на сволы.

Воспитатель: Как вы думаете, мы хорошо постарались, и дерево приживётся в лесу? (Ответы детей).

Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, спасли лес от тоски и гибели. За это я приготовил вам подарки - шишки из моего леса.

А сейчас, До свиданья!

Ребенок 5:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Воспитатель: В детский сад пора возвращаться.

Понравилось ли вам ребята наше путешествие?

Музыкальная игра «На лесной полянке»

Выходят из зала по музыку.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группыКонспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 10:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Садырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД