Ирина Федоровна Козлова
Театрализация сказки «Репка» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация сказки «Репка»
Цель:
развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Задачи:
-формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- способствовать развитию диалогической речи;
- обогащать и активизировать словарь;
Публикация «Театрализация сказки „Репка“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх;
- развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
- развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
- формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Материал и оборудование: костюмы и маски для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа: пошел, тянуть, прибежала, позвала.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то картинки. Посмотрите, вы знаете эту книгу? Правильно, ребята — это сказка «Репка».
А какие главные герои живут в этой сказке?
Правильно, в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка и какой овощ?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть. Посмотрите, это что?
Дети: Платок, косынка, сарафан, маски собачки, кошки, мышки и репка.
Воспитатель: правильно ребята. А вы хотите побыть сегодня артистами?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем артистов и переоденемся в костюмы героев. Ребята, а кто хочет сегодня поиграть и быть героем сказки? (выбирают персонажей). А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку, и помогать нашим артистам звать на помощь. И так, начнем нашу сказку.
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дети: Тянет - потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. А кого Дед себе на помощь позвал?
Дети: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
Дети: Бабка, помоги! (прибежала Бабка)
Воспитатель вместе с детьми говорит : «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут»
Воспитатель: На огороде выросло много моркови, соберем морковку, для Бабушки с дедушкой?
Игра- эстафета «Собери морковку»
Воспитатель: Молодцы! Собрали морковку, а кого позвала на помощь бабка?
Воспитатель: И позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: Ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: А для того чтобы, овощи на огороде выросли быстрее нужно много солнышка! Сейчас мы с вами соберем солнышко.
Игра «Собери солнышко»
Воспитатель: Отлично, какое красивое солнышко собрали, теперь наши овощи вырастут большими-пребольшими!
А внучка стала собачку Жучку звать на помощь.
Внучка: Собачка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут)
Дети: Собачка, помоги!
Собачка: Гав – гав – гав! Бегу! Бегу!
Воспитатель: Собачка Жучка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой.
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала Собачка кого звать?
Дети: Кошку Мурку
Собачка: Кошка, помоги!
Дети: Кошка, помоги!
Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
Воспитатель: Поиграем с кошкой? Превращаемся в мышек, и начинаем игру «Кошки-мышки».
П/И «Кошки-мышки».
Воспитатель: Хорошо поиграли! Кошка помоги нам пожалуйста Репку вытянуть!
Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой.
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Ребята, кого же на помощь позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
(бежит мышка)
Мышка: пи – пи – пи.
Воспитатель вместе с детьми : Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку!
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Похлопаем нашим артистам и поблагодарим их за выступления. Молодцы!
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)