Николаева Жанна
Театрализация сказки «Добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДОБРЫЙ ДРУГ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Формирование устойчивого интереса к драматизации литературных произведений.
• Развитие творческих способностей.
• Создание позитивного настроения и доброжелательного отношения к окружающим.
• Формирование навыков самостоятельного исполнения разученных танцев и песен.
• Двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.
• Коррекция координации движений.
Публикация «Театрализация сказки „Добрый друг“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Выявление творческого потенциала детей.
• Совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование:
Бутафорское «болото» : вода, камыши, стрекозы; ромашковое поле; лес; костюмы персонажей: бабочки, лягушонок, жук, аист, ежик, мышонок, солнышко.
Примечание:весь словесный текст выучивается с воспитателями групп заранее. Непосредственно во время драматизации на предварительных музыкальных занятиях осуществляется необходимая работа над интонацией и выразительностью уже с готовыми фразами с учетом того, чтобы каждый ребенок мог сыграть любую предложенную ему роль, разучиваются основные песни и танцы. Творческие танцы и этюды не требуют показа, а исполняются самостоятельно После проведения драматизации, можно подготовить тетрализацию сказки, изготовив афишу, билеты, оформив сцену и позвав зрителей в «зрительный зал».
Ход:
В записи звучит музыка Э. Грига «Бабочка»
Вылетают девочки-бабочки
Бабочки:
1. Мы бабочки-летуньи
Весёлые шалуньи
С цветочка на цветок
Порхаем весь денек.
2. Нам солнышко сияет,
И ветерок играет
Нас кружит хоровод
И никаких забот!
Исполняется «Танец бабочек»
на муз. (Вальса Кишко. «Муз. Палитра», выпуск № 2)
3-я бабочка: Подружки мои, бабочки, кажется сюда летит жук. Он опять чем-то недоволен. Давайте спрячемся и посмотрим, что будет дальше? (улетают).
под запись музыки «Полёт шмеля» вылетает Жук
Жук: Жжу, жжу, жжу! Я летаю и жужжу. Всем про всё я расскажжу. Ох, устал я, посижжу (садится на пенек…Но, кажжется, сюда кто-то идет?. (смотрит «под козырек»).
Под музыку «Лягушка» выпрыгивает и исполняет характерные движения под музыку Лягушонок,
останавливается посреди зала и поет вместе с остальными
песню «Где ты бегал, лягушонок?»(сборник «Про ребят и про зверят»)
Лягушонок: Здравствуй, Жучок? Ты чего такой грустный?
Жук: Я целый день летаю, друга себе ищу, даже подустал немного.
Лягушонок: Я придумал! А давай я стану твоим другом? Вдвоем веселее!
Жук: А я тебя танцевать научу! Я знаю один веселый танец.
Вдвоем исполняют танец «Добрый жук»
Лягушонок: Здорово! Мне понравилось! А давай поиграем в мою любимую игру и ребят в нее пригласим?
Проводится игра «Аист и лягушки» (журнал «Колокольчик»,посвященный подвижным играм, затем остальные дети садятся на места, а персонажи остаются.
Жучок: Скажи мне, лягушонок, вот если я сделаю что-то и тебе не понравится, что тогда будет?
Лягушонок: Тогда я сильно-пресильно рассержусь и не буду с тобой дружить!
Жучок: Я обещаю, что никогда не буду тебя огорчать.
Лягушонок: И я обещаю. А давай еще друзей искать?
Жучок: Давай!
Берутся за руки, поют и идут по залу под запись песни «Настоящий друг» (1 куплет)бодрым шагом, остановившись возле «леса», из которого появляется Ёжик и поёт песню с произвольными движениями «Маленькие ёжики»;
Лягушонок: Здравствуй, ёжик! Давай дружить?
Ё жик: Давайте! У меня еще никогда не было настоящих друзей (обиженно) : А еще, меня все называют колючкой.
Жук: Раз мы теперь с тобой друзья, то в обиду тебя не дадим!
Ё жик: Спасибо вам, друзья! Пойдемте со мной, я покажу вам лес. (к детям) : И вам тоже!
Все исполняют танец «Резиновый ежик».
После персонажи садятся на лавочку, а остальные дети на стульчики.
Далее звучит пьеса «Мышка»(сборник Артоболевской, персонаж Мышонок исполняет свой импровизированный этюд.
Мышонок: Ой-ой-ой! Как страшно жить одному! Всюду подстерегают опасности!
Ежик: Мышонок, а давай с нами дружить, у меня есть острые иголки и я смогу тебя защитить?
Мышонок: Давайте! Наконец-то и у меня будут настоящие друзья! А я могу раздобыть много вкусных зёрнышек и тогда зимой нам не будет голодно. А сейчас приглашаю всех на вальс. Становитесь, друзья!
Исполняется коммуникативная игра – танец «Вальс друзей»,
после все дети, кроме персонажей садятся.
Под музыку «Солнышко» выходит Солнышко и танцует импровизированный танец под музыку Л. Гусевой (1 куплет, дети сидя подпевают и на припев хлопают в ладоши, а Солнышко кружится. Далее к нему на середину зала выходят все персонажи и берутся за руки.
Солнышко: Раз вы сегодня лучшими назвались все друзьями, советую, не ссориться, не драться, не юлить. Дела пусть только спорятся, и мир прибудет с вами. Ведь так чудесно все хорошее с друзьями нам делить!
Все исполняют заключительную песню «Всё мы делим пополам».
.