Ксения Космовская
Театр в жизни детей младшего дошкольного возраста
Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений.
Театр не только развлечение! Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В этот замечательный период детства начинают формироваться личное отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте закладываются нравственные законы жизни. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
Публикация «Театр в жизни детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Главная особенность театральных постановок - это коллектив, который учит детей взаимодействию и сотрудничеству друг с другом. При просмотре постановок у ребенка развивается память, воображение, фантазия, речь.
Театрализованные представления несут большую пользу развитию ребенка, они служат для детей образцом поведения и ребенок подражает персонажам. В театрализованных постановках по большей части рассматриваются такие темы как: добро и зло, честность и смелость, дружба, отзывчивость. Все это положительно влияет на эмоционально волевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родители, не являющиеся любителями театрализованных представлений, следует учесть важность пользы их присутствия в гармоничном развитии мировоззрения ребенка.
Зачем ребенку посещать театр?
Развитие эмпании важно в современном мире, где люди больше общаются с гаджетами, чем друг с другом. Театр – это лучшее средство развития эмпатии в современном мире. Дети, часто посещающие театр в дальнейшем легко понимают смысл художественных произведений, им проще дать оценку героям книг, делать выводы и анализировать сюжет произведения.
У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.
Уже в трехлетнем возрасте дети понимают игру актеров. Ребенка привлекают яркие костюмы, которых он не видит в обычной жизни, весёлая музыка, световое сопровождение, декорации. Ребё нок охотно контактирует с героями уже знакомых ему сказок: Колобком, Лисой, Котятами, Мышкой. Он старается вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Наблюдая за действием постановки, дети активно вступают в диалог с актёрами, отвечают на вопросы, помогают главным героям выпутаться из опасной ситуации.
Главное, что должны понимать родители, театр – не одноразовое приключение, а длительная практика, требующая последующей рефлексии вне зависимости от возрастного показателя. Поэтому, если вы всерьёз решились подойти к вопросу о приобщении ребёнка к театральной сфере, наберитесь терпения, тщательно изучите репертуар и спрогнозируйте, когда и на что вы вместе сходите в следующий раз.
С каждым походом в театр ребёнок всё сильнее будет привыкать к этой атмосфере, дискомфорт от того, что нужно красиво и опрятно выглядеть, сойдёт на нет, а спокойное поведение начнёт ему нравиться, так как он будет частью той роли, которую он примеряет на себя, переступая через порог.
Спектакль не заканчивается аплодисментами, он заканчивается в тот момент, когда вы с ребёнком в спокойной обстановке обсудите то, что происходило на сцене. Без этого посещение театра несёт в себе только развлечение. А для того, чтобы обратиться к глубокой театральной составляющей, очень важно анализировать и учиться делать выводы по произведению. Из самого простого детского спектакля всегда можно вынести целый букет образов и вопросов для анализа: что такое дружба, почему важно быть услышанным.