Папки-передвижки

Театр как одна из форм эффективного воздействия на формирование личности обучающихся младшего школьного возраста

Каринэ Ервандовна Мирзаянц
Театр как одна из форм эффективного воздействия на формирование личности обучающихся младшего школьного возраста

Театр – одна из форм эффективного воздействия на формирование личности обучающихся младшего школьного возраста.

Важнейшие задачи воспитания сегодня – это формирование у обучающихся младшего школьного возраста, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности в будущем успешной самореализации.

Проблема состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы создания и развития этой системы.

Публикация «Театр как одна из форм эффективного воздействия на формирование личности обучающихся младшего школьного возраста» размещена в разделах

В моем объединении «Волшебный мир театра», сложилась система воспитания, которая на практике, позволяет создать атмосферу доверительного общения. Это театральное творчество.

Что такое творчество? Это «увлечения, которые не в тягость», которыми они готовы заниматься всегда; это то, что человек делает своими руками и от всей души; проявление таланта, фантазии; занятие любимым делом, когда человек развивает свою фантазию и создает что-то интересное; это выражение себя благодаря своим способностям это духовное развитие человека.

Мы педагоги дополнительного образования сталкиваемся с этим, когда к нам приходят дети на первый год обучения. Дети разновозрастные, у каждого свой неповторимый характер; один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив.

Кажется, все просто: ленивого надо сделать трудолюбивым, упрямого сговорчивым, жадного – щедрым, словом плохого хорошим. Но как этого добиться? Его уговариваешь, - он не слушается, повышаешь голос – не реагирует, накричишь – еще больше замыкается в себе. Много с чем пришлось столкнутся. Конечно, как говориться; «методом проб и ошибок» Прекрасное средство для исправления детских характеров, развития всех сторон личности ребенка являются театральные игры.

В работе я руководствуюсь такими принципами:

1. Следует ребенка направлять, а не принуждать;

2. Необходимо предоставить каждому ребенку испытать радость успеха, ощущение своей нужности и полезности;

3. Создать атмосферу взаимной ответственности, взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности.

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности и раскрепощённой.

- Мне очень помогла такая форма работы, как импровизация. Театральная импровизация - вид театрального искусства, в котором актеры-импровизаторы должны сыграть сценку, скетч, или целый спектакль, не договариваясь заранее друг с другом, без какого-либо сценария или плана.

- Волшебный мир кукол. Каждый ребенок мечтает о том, чтобы его любимые игрушки ожили и заговорили и они оживают в детских фантазиях. А еще они оживают в кукольном театре, в нем куклы - посланники другого мира и только здесь они и могут существовать. Кукольному театру доступен особый способ выразительности: это словно получить совершенно новую, невиданную ранее, краску. И как же интересно увидеть этот волшебный мир изнутри. Увидеть работу актеров-невидимок - "повелителей" кукол, окунуться в мир творческих мастер-ских, поприсутствовать при рождении спектакля.

- Как правило, основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Очень важно для ребенка то, что в игре «в сказку» он может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам. При этом они учатся чувствовать грань между добром и злом. Сказки всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои вызывают у ребенка желание подражать им, и незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа. Это важный фактор нравственного развития личности, его стремления контролировать свое поведение. Он отвечает для себя на вопросы: каково быть добрым или злым, умным или глупым, смелым или трусом. И главное – он учится САМ делать выбор.

И все это театрализованные игры, которые пробуждают чувство соучастия, сострадания, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Я не ставлю перед собой Цель копировать взрослый театр. Это невозможно, да и не нужно. Мы не готовим актеров. Мы просто через игру познаем искусство театр. Цель, которую я ставлю перед собой – формировать детские души, развивать их способности: литературные, актерские, оформительские, учить их взаимовыручке, взаимопониманию, формировать чувство ответственности за успех общего дела.

Непременным условием занятий театра является участие всех детей. Дети с удовольствием играют в театре. Например: создаем 2-3 группы в зависимости от количества персонажей. В каждой группе распределяются роли, дети учат свою роль, репетируем и через какое-то время дети показывают игру своей группы. В процессе показа, обсуждения, решаем и выбираем тех, кто наиболее удачно сыграл роль, у кого она получилась правдивее, интереснее и тогда выбираем лучших исполнителей для выступления на зрителя. Безусловно, способности у всех разные. Спектакль требует от ребенка напряжения всех его душевных сил. Дети, объединенные общими переживаниями, стремятся к согласованным действиям и свое личное «я» находят в единстве с коллективом. Совместная работа над спектаклем развивает умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет ответственность за успех общего дела. Родители помогают нам готовить реквизит, рисовать декорации.

На репетиции часто бывает, что дети сами выступают в роли режиссеров. Мы оказываемся в простой, непринужденной обстановке, я для них – просто старший товарищ и бывало, что дети мне помогали неожиданными решениями где, в какой момент лучше появиться герою, как лучше расставить декорации, и так далее.

Во время игры в театре дети буквально преображаются.

Когда звучат аплодисменты, ребенок получает столько положительных эмоций! Он горд и радостен тем, что он является успешным, он признан коллективом, он нужен, он полезен!

Итак, какие выводы можно сделать?

1. Занятия в театральном объединении способствуют развитию и формированию личности ребенка.

2. Играя на сцене, дети участвуют в творческом процессе, учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания желаниям коллектива.

3. Содержание спектакля преломляется через опыт ребенка и оказывает воспитательное воздействие.

4. В игре ребенок воссоздает явления реальной действительности, переживает их и это оставляет след на долгие годы.

5. Занятия в театральном объединении, участие детей в спектакле доставляет им радость, удовлетворение, что очень важно.

Очень хочется, чтобы театр стал для детей возможностью для самореализации личности, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Считается, что интерес к театру в наше время угасает. Но жизнь показывает, что такие выводы необоснованно. Этот древнейший вид искусства, способный сформировать, высоко нравственную личность. И очень приятно, что в России, придается этому большое значение, потому что иначе нельзя.

Пример тому, театры Екатеринбурга. Екатеринбург — крупнейший театральный центр России, по количеству театров занимает 3-е место в России после Москвы и Санкт-Петербурга. По информации Министерства культуры Свердловской области в настоящее время в городе действуют 16 профессиональных театров (фактически — около 50, 6 из которых — муниципальные. Многие театральные коллективы города известны не только в России, но и за рубежом

Я считаю, детских театров в всех ОУ должно быть, как можно больше для того, чтобы процесс воспитания давал положительные результаты.

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется играя,

а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Прикреплённые файлы:

prezentacija_joipl.ppt | 19618 Кб
 
Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок»Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»[/i][/b] Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр как одна из форм эффективного воздействия на формирование личности обучающихся младшего школьного возраста
Опубликовано: 7 июля 2023 в 07:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД