Тамара Тарасова
«Путешествие в Страну Логика». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Закрепление пройденного материала.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям, самостоятельность.
4. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Материал: Таблицы на каждого ребёнка, простой карандаш, карточки на каждого ребёнка, 3 картинки найди отличия,
Ход
Публикация «„Путешествие в Страну Логика“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
_Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествия по стране «Логика». Но перед путешествием давайте сделаем разминку, ответьте на вопросы:
- Сколько времен года вы знаете?
- Сколько солнышек на небе?
- Если сегодня среда, то завтра, какой будет день недели?
- Как называется геометрическая фигура без углов?
- У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
- Назови пятый день недели.
Молодцы быстро справились с заданием. А сейчас мы идем дальше
Следующее задание вам нужно пройти по лабиринту. Одни будут помогать Красной Шапочке пройти к бабушке. Другие помогут собачке добраться до косточки. (дети берут листочки с лабиринтами). Проверить выполнение задания. Молодцы справились с заданием. Можно отправляться дальше. У вас есть по 3 карандаша разного цвета. Если вы с первого раза не дойдёте до назначенного места, берёте другой карандаш и начинайте всё сначала.
Следующее задание «Найди и вычеркни». Для нас приготовили новое задание. И вам нужно быть внимательными, зачеркнуть в таблице только звёздочки.
Молодцы все и с этим заданием справились. Идём дальше. Следующее задание:вам нужно продолжить ряд.
Следующее задание. Вам нужно решить задачи. Решение покажите мне карточку с цифрой. Слушайте внимательно.
1 Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
2На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла?
4В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
5Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом
6На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!.
7 Сколько ушей у двух мышат?
8Сколько рогов у двух коров?
Все правильно сосчитали Молодцы. А сейчас посмотрим какие вы внимательные. Вы разделитесь на 2 команды. Вам надо будет найти 5 различий.
И с этим заданием вы справились. Молодцы Вот мы с вами закончили наше путешествие.
Смотрите,какой-то конверт - написано; детям группы «Капелька» Давайте посмотрим, что-же в нем. Достаю письмо, читаю «Здравствуйте ребята. Молодцы. Вы прошли все испытания, и я награждаю вас медалями. Королева Логика» раздаю всем медали.
- Ну вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание было наиболее сложное?