ЭЛИНА ФЕДУЛОВА
Танцевально-ритмические движения детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Единство движения и музыки - необходимо и естественно. Движения должны помочь детям раскрыть содержание музыки. Движения помогают малышам легче воспринимать музыкальные произведения, понимать их. Музыка, когда воспринимается с помощью движений, проще запоминается, становится более понятной, легче усваивается.
Публикация «Танцевально-ритмические движения детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Большое место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников, отводится танцам. В танцах, как и просто в ритмических движениях у детей развивается пластика, они удовлетворяют свою потребность в движении. В выразительный движениях танца дети раскрывают свои чувства, мысли, в движениях проявляется и характер детей.
Танец - это синтетическое искусство. Оно направлено на развитие музыкально-ритмического, физического,. эстетического и психического развития детей. Движения под музыку еще и укрепляют организм ребенка, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимоуважения.
Музыкальные движения укрепляют детский организм. Улучшается дыхание, кровообращение. Ребенок получает в процессе танца еще и удовлетворение от движений.
Веселая, радостная музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными процессами. Музыкально-ритмические движения и танцы очень полезны для физического развития детей : формируют моторику, улучшают осанку, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают лучше двигаться, становятся более раскрепощенными. у детей появляется "легкость" в движениях, "полетность", быстрота и ловкость. Благодаря музыке движения приобретают выразительность и красоту.
Понятно: если музыка нравится, то у детей возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они "выплескивают" эмоции. Детям легче передать эмоции движением, чем словами, а это отличная предпосылка для творческого процесса. Приобретая навыки танца, дети учатся понимать, что каждый танец имеет свой характер, свое содержание. Запоминание движений положительно влияет и на память и на внимание - ведь надо запомнить и движения и их последовательность.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, приветливость. Танец помогает и общению между детьми. Мальчики приучаются бережно относиться к своим партнершам. Танец для детей становится одним их средств нравственного воспитания ребенка