рада томашевская
Интегрированная ОД «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Там на неведомых дорожках…»
интегрированная ОД.
Цель:
Привлечь внимание родителей к проблемам с неправильным развитием ног у детей.
Задачи:
- способствовать правильному формированию стопы;
• внедрить профилактику плоскостопия;
• повысить иммунитет, тонизируя организм;
• стимулировать рефлекторные зоны, общее развитие малыша (в том числе и речевое);
• снимать нервное напряжение, накопленное статическое электричество, расслаблять.
Пояснительная записка.
Публикация «Интегрированная ОД „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.
Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.
На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.
Один из способов формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста - использование массажных ковриков и дорожек в оздоровлении детей.
Всем давно известно, что движение – это:
врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения.
Общеизвестно, что массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом.
Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.
Мы применяем массажные коврики и дорожки с целью :
• Закаливание организма.
• Профилактика и коррекция плоскостопия.
• Развития чувства равновесия и координации движений.
• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Необходимо следить, наблюдать, как быстро растёт ребёнок, осматривать его на наличие деформаций в области суставов, особенно рук и ног. Зачастую любое изменение воспринимается, как плоскостопие и косолапие, а в дальнейшем даже рассматривается как патология.
У детей в основном развиваются два вида деформации стопы:
• вальгусная – Х-образная;
• варусная – О-образная.
При вальгусной деформации стопы без хирургического вмешательства назначают следующие процедуры:
• тёплые ванночки для ног;
• массаж голеней и стоп;
• магнитотерапия;
• грязелечение;
• диадинамотерапия;
• лечебная гимнастика;
• ортопедическая обувь.
При варусной деформации проводятся схожие методы физиотерапии:
• массаж поясничной, ягодичной, бедренной области, голеней и стоп;
• электрофорез с кальцием;
• лечебная физкультура, которая направлена на коррекцию стопы, а также упражнения для укрепления мышечного аппарата ног;
• ортопедическая обувь со специальными стельками.
Лечебная физкультура включает в себя комплекс упражнений с сопротивлением, особые виды ходьбы (элементарно на пятках или на носках, можно чередовать). Для улучшения трофики стопы используют специальные поверхности, которые имеют какие-то различные выпячивания (ребристые, точечные-массажные коврики).
Родителям особенно важно знать, что не следует ребёнку покупать обычную дешёвую обувь, так как она плохо влияет на развитие свода стопы.
Не забывайте, что существуют полезные виды спорта, при занятии которыми, у вашего ребёнка произойдёт выздоровление. Такие спортивные занятия, как гимнастика, плавание, бег, прыжки, умеренная игра в футбол, атлетические виды спорта отлично укрепляют мышечный аппарат.
Ход ОД.
Входят дети с воспитателем.
Мы попали в страну З Д О Р О В и Я!
Встречает нас Зарядка Гимнастиковна, поздороваемся с ней,
ЗГ -
Мальчишки и девчонки,
А так же их родители!
Здоровыми и крепкими
Все быть вы не хотите ли!
Тогда зарядку делайте,
На солнышке гуляйте вы,
И нервы берегите вы,
И всех не раздражайте вы:
С утра поешьте кашу вы,
И смейтесь очень весело!
И будете все здоровыми,
И "киснуть" больше нечего!
В стране ЗДОРОВиЯ все говорят о здоровье!
Что такое здоровье?
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. - Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.
Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным. Другой сказал: - Человек должен быть умным. А третий сказал: - Человек должен быть здоровым. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» - подумали Боги. И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой - на высокие горы. А третий бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов
- Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье - это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается.
Сегодня поговорим о здоровье ног, перед вами мячик, каждый цвет мячика будет нам рассказывать, что делать и после каждого занятия пройдемся по волшебным дорожкам. А почему они волшебные?
Этот коврик необычный,
Очень- очень симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Они массажные – мы по ним идем, а они прибавляют нам здоровья!
Цвета мячика:
Красный – порядок, надо навести порядок со своей обувью и по парам расставить их;
Проход по коврику №1;
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Встану на «дорожку» :
Похожу по ней немножко
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Встану на «дорожку» :
Похожу по ней немножко.
Синий – перед нами два ботинка, нужно зашнуровать их, справились, ждет дорожка №2;
Мы шагаем по дорожке,
Разминаем наши ножки!
Как солдатики шагаем,
Ножки выше поднимаем!
А теперь мы развернемся,
Сразу мишкой обернемся!
Косолапый сильный мишка
В лес пришел, собрал все шишки!
И как зайки можно прыгать,
Дружно хвостиками двигать!
И как утки у пруда
Ходим мы туда – сюда!
Ходим мы во все концы
Вот какие молодцы!
Цвет зеленый – нужно найти следы сапожков:
Проход по дорожке №3;
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Мы гуляли по тропинке
Так, так, так!
Мы качались, как осинки
Так, так, так!
Громко хлопали в ладошки
Так, так, так!
Покружились мы немножко
Так, так, так!
Мы, как птички, полетали
Так, так, так!
Наклонялись за цветами
Так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки,
Так, так, так!
Подарили всем улыбки
Так, так, так!
Желтый цвет мячика- игра с мячом – речевые игры;
А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мячом.
Есть сапоги - нет сапог
Ботинки – ботинок
Тапки – тапок
Шлепанцы – шлепанцев
Босоножки – босоножек
Туфли – туфель
Сандали – сандалей
Тапочки – тапочек
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –
Проход по четвертой дорожке :
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Сейчас немного отдохнем, дети и родители сели на лавочки, раздается отпечатки ног детей, небольшая информация для родителей:
У детей в основном развиваются два вида деформации стопы:
• вальгусная – Х-образная;
• варусная – О-образная.
При вальгусной деформации стопы без хирургического вмешательства назначают следующие процедуры:
• тёплые ванночки для ног;
• массаж голеней и стоп;
• магнитотерапия;
• грязелечение;
• диадинамотерапия;
• лечебная гимнастика;
• ортопедическая обувь.
При варусной деформации проводятся схожие методы физиотерапии:
• массаж поясничной, ягодичной, бедренной области, голеней и стоп;
• электрофорез с кальцием;
• лечебная физкультура, которая направлена на коррекцию стопы, а также упражнения для укрепления мышечного аппарата ног;
• ортопедическая обувь со специальными стельками.
Лечебная физкультура включает в себя комплекс упражнений с сопротивлением, особые виды ходьбы (элементарно на пятках или на носках, можно чередовать). Для улучшения трофики стопы используют специальные поверхности, которые имеют какие-то различные выпячивания (ребристые, точечные-массажные коврики).
Родителям особенно важно знать, что не следует ребёнку покупать обычную дешёвую обувь, так как она плохо влияет на развитие свода стопы.
Не забывайте, что существуют полезные виды спорта, при занятии которыми, у вашего ребёнка произойдёт выздоровление. Такие спортивные занятия, как гимнастика, плавание, бег, прыжки, умеренная игра в футбол, атлетические виды спорта отлично укрепляют мышечный аппарат.
Существуют еще мячики-ежики.
Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу малыша, так и используя ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук и ног.
Гимнастика для стоп:
Ёжик
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)
Ищет ягодки, грибочки
Для сына и для дочки. (Ищет)
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)
Гимнастика для рук:
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Мячик – су-ждок.
Су-джок терапия (от корейского «Су»-кисть, «ждок»- стопа). Массаж пальцев Су Джок можно рассматривать и как общий массаж всего тела. Он оказывает благотворное влияние на организм в целом. Воздействуя на него, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Игры с массажными мячами су-джок:
—стимулируют активность речевых центров;
—тонизируют функциональное состояние мозга;
—освобождают детей от утомительной, неестественной для них неподвижности;
—помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы;
—развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, эмоционально-волевую сферу, глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;
—снимают психическое напряжение, нервное переутомление;
—регулируют силу и точность движений.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Необходимо использовать массажные коврики в «Гимнастика пробуждения» — проход по массажным коврикам.
Гимнастика после дневного сна - один из методов сохранения здоровья дошкольника. После дневного пробуждения, в нервной системе ребенка происходит сохранение тормозных процессов, в это время идет снижение как умственной, так и физической работоспособности, резко понижается скорость реакции. Такое состояние заторможенности может длиться несколько минут и даже часов. Это может быть связано и с качеством сна, и как вовремя, лег спать вечером ребенок. Все это будет отражаться на общем утомлении его организма. Такой переход от состояния сна к бодрствованию, крайне вреден, поэтому и необходимы мероприятия, связанные с зарядками после сна.
Слова для проведения гимнастики в кровати:
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём.
Предлагается выполнение продуктивной деятельности – сделай свои тапочки!
Вырезанные лекала тапочек из бумаги, дети склеивают тапочки и украшают их по своему желанию.
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение «Кудровский детский сад
комбинированного вида №1»
«Там на неведомых дорожках».
Подготовил воспитатель:
Томашевская Р. Н.
2020г.