Ирина Макаренко
Конспект занятия «Там на неведанных дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект занятия „Там на неведанных дорожках“» размещена в разделах
Развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у ребёнка радость от собирания в лесу мха, от наблюдения за осенней погодой.
Задачи:
1. Обобщать знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
2. Воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.
3. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.
Баба-Яга: (нухает) Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет. Здорово, косатики! Зачем пожаловали? Дело пытаете, аль от дела лытаете? Если делом, то ладно! А то я терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся! Зачем в сказку пожаловали? Ох, голова моя непутевая, сегодня же праздник «Пушкинский день». Кто же такой Пушкин? Знаю, знаю, я ведь его персонаж! Ох как я его сказки люблю! А вы знаете что-нибудь о Пушкине? Когда он родился? Он родился в Москве 6 июня 1799 г. Сашенька так был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна). Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.
Физкультминутка
Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою поведет!
Там, на острове Чудесном, –
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!
Словарная работа. Подготовка к восприятию сказки.
Сегодня мы начнем читать “Сказку о царе Салтане. ” Сказка нам знакомая, мы видели мультфильм, делали на уроках труда творческую коллективную работу, а сегодня посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык, познакомимся с красотой языка.
Как можно сказать по-другому:
1. Только вымолвить успела – сказать.
2. Полюбилася ему – понравилась.
3. Пустились во дворец – пошли.
В сказке встретятся незнакомые слова:
Светлица – комната.
Сени – холодное помещение перед входом в светлицу.
Обвенчался – стали мужем и женой.
Аршин – мера длины.
Грамота – важное письмо.
Вдова – женщина, которая осталась без мужа.
Дичь – мясо дикой птицы.
7. Выставка книг. (Разные издания).