марина хомутова
Фотоотчет о занятиях «Таинственный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Таинственный мир природы, удивительно красив и неповторим. Каждое время года дарит детям возможность детального изучения природных явлений свойственных лету, зиме, весне или осени. Сегодня мы поговорим об осени. Осень – это очень красивое время года. В каждом детском саду осенью проходит очень много развивающих и познавательных мероприятий по изучению осенних природных явлений. Познавательные беседы,заучивание стихотворений, рисование, лепка, аппликация, тематические мероприятия. Но самым важным по моему мнению является личное соприкосновение с природой, когда можно потрогать, рассмотреть, изучить свойства. Таким занятие является конструирование из природного материала. Дети с удовольствием сами занимаются заготовкой необходимых предметов – собирают опавшие каштаны, веточки, листики. Уже на этом этапе они изучают каждый предмет- рассматривают рисунки на каштанах,замечают что его приятно держать в руках, потому что он гладкий. Листики упавшие с деревьев должны быть целыми и красивыми а веточки ровными. Затем самостоятельно очищают каштаны, аккуратно складывают палочки и листочки. И вот наконец можно приступить к конструированию. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры.
Публикация «Фотоотчет о занятиях „Таинственный мир природы“» размещена в разделах
Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.
Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.
Кроме того, ребята:
• изучают свойства природного материала,
• учатся планировать последовательность своих действий,
• учатся подбирать материал,
• учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
• учатся творчески подходить к оформлению изделия.
Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.
Природа щедро дарит нам богатый материал для творчества.
Стоит только включить свою фантазию — и обыкновенные каштаны, причудливой формы веточки и корешки, пушистые шишки превратятся в удивительных сказочных человечков или преобразятся в оригинальное украшение для интерьера.
Занятия по изготовлению поделок из природного материала в детском саду не только развивают мелкую моторику, аналитическое мышление, сенсорику и тренируют глазомер, но и дарят каждому малышу море положительных эмоций и радость от соприкосновения с миром прекрасного.
P.S. : Сейчас модно стало говорить,что современным детям интересны только электронные гаджеты, что они целыми днями играют в компьютерные игры. Я лично с этим не согласна. В моей группе я объяснила детям что мы будем делать и они проявили живой интерес. Когда была сделана выставка ребята захотели сделать поделку и для украшения своей комнаты дома, а на участке в последствии появились домики у каждого ребенка,они поселили там маленьких обитателей и с удовольствием ходили друг к другу в гости.