Получи документы

Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки» (2 фото)

СОЛОПОВА ОКСАНА
Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки»

Конспект занятия по оригами для детей 7-12 лет.

Тема: Модульное оригами. Изготовление снежинки

Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

- дать понятие оригами, модульное оригами;

Публикация «Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет „Тайна бумажной снежинки“» размещена в разделах

- научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки;

- продолжить обучение различным приемам работы с бумагой;

- формировать умение работать по схемам, в паре.

Развивающие:

- активизировать познавательные способности, мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать коммуникативные и речевые навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к начальному техническому моделированию;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии).

Методы, используемые на занятии :

- словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности);

- мотивация к изучению нового материала;

- наглядные (образцы снежинок, демонстрация слайдов)

- практические;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

- создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии :

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в парах;

Средства, используемые на занятии :

-презентация к занятию;

-аудиозапись на начало занятия;

-видеоролик;

-технологические карты-схемы.

Материалы и оборудование:

-бумага,

-клей

-ноутбук

-классная доска

План занятия

п/п

Этапы

Краткое содержание

Время

1.

Организационный

момент

Чтение молитвы. Приветствие. Мотивация на занятие.

3 минуты

2 .

Тема и цель занятия

Определение темы занятия. Постановка целей и задач учащимися.

5 минут

3.

План работы

Актуализация знаний

2 минуты

4.

Проблемная ситуация

Бывают ли снежинки, которые не тают? Почему снежинки такие разные?

10 минут

5.

. Модульное оригами

Что такое модуль? Модульное оригами?

Приемы складывания модулей

13 минут

6.

Самостоятельная

работа в парах

Правила работы в парах.

Работа по технологическим картам-схемам

45 минут

7.

Итог занятия,

рефлексия

Что узнали, чему научились

2 минуты

Ожидаемый результат:

В результате занятия учащиеся :

– познакомятся с искусством оригами;

– узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами;

– повторят на практике приемы работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут

навыки работы в коллективе.

1. Приветствие.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята.

Я очень рада войти в наш класс!

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз!

МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК! Итак, позвольте представиться, сегодня я мастер оригами.

-А кто знает: ЧТО такое оригами?

Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите свои умения работать с ним. Краткая история возникновения оригами. Рассказ о Сасаки Садако- девочке складывающей журавликов.

2. Эмоциональный настрой

Как видите настроение у меня просто замечательное, и я хочу подарить вам интересное творческое занятие.

Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и ваш настрой на сегодняшнюю работу. (Перед каждым из вас лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я соответствующим цветом.

Используют зеленый карандаш ребята:

- если настроение отличное, и они хотят работать;

- синий, будут работать, но без особого желания;

- красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать.

Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и опустите на парту. Готовы работать, я уверена у нас с вами все получится!

3. Тема и цель занятия

Это я знаю

Это я хочу узнать

А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку:

Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

-Что интересного знаете о снежинке?

А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм

Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают?

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну бумажной снежинки.

Итак: тема нашего занятия : ТАЙНА БУМАЖНОЙ СНЕЖИНКИ.

Определить цель вам помогут в этом карточки помощники:

УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ

Как вы думаете, что мы должны узнать, исходя из темы? Тайну

А чему научиться? Делать снежинку

Работать будем по плану:

4. План работы

(В виде лестницы на доске)

Этапы плана работы на доске на карточках

Тема и цель занятия

Значение слова оригами лексическое значение

Виды снежинок

Работа по схемам в группах

Итог занятия

-Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку.

5. Актуализация знаний

Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей модулей и похоже на бумажный конструктор)

6. Проблемная ситуация

По воздуху летела снежинка – балеринка

В бумажном платье белом, нарядном кружевном.

Мне на ладошку села снежинка – балеринка

Наверно захотелось ей поболтать со мной.

Признайся откровенно, дочь снежной королевы,

Решила погостить ты у бабушки зимы.

Красавица снежинка, снежинка – балеринка,

Откроем все секреты с тобой друг другу мы

Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела

Про радугу над полем, про летние цветы.

Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась

В обычную прозрачную капельку воды.

Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему?

Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла.

Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки все разные) Давайте, посмотрим, почему так (фрагмент мультфильма «Почему снежинки разные»)

7. Работа в группах.

А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм работы.

Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из бумаги) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах, прочитайте:

Думаю сам;

Высказываю свое мнение;

Выслушиваю соседа;

Приходим к общему мнению задание

Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок легкий способ и потруднее, бумага : цветная и белая, выберите, понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то может попробует сделать свой модуль и составить свою снежинку. А я открою вам,секрет мастера оригами, главное правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо проглаживать. (самостоятельная работа)

Приступаем к работе.

Во время работы звучит музыка-песни про снежинки (Ю. Славянская Снежинка и Бог и др.)

8. Итог занятия

Осталось подвести итог нашего занятия.

Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия? Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами.

Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну?

Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась белой. Пожалуйста подумайте почему?

Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам достичь большого успеха.

А сейчас оцените свою деятельность на занятии.

Вам было комфортно на занятии?

Что было самым интересным?

Спасибо вам за работу, за творчество.

Наши снежинки.

Фото «Тайна бумажной снежинки»
Публикации по теме:

Изготовление снежинки оригами. Мастер-классИзготовление снежинки оригами. Мастер-класс Изготовление снежинки оригами. Мастер-класс Для снежинки нам понадобится шестиугольник. Для его изготовления возьмем лист бумаги, форматом.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Мастер-класс «Кораблик» в технике «оригами» с использованием бумажной тарелкиМастер-класс «Кораблик» в технике «оригами» с использованием бумажной тарелки Бумажный кораблик - это замечательная поделка! Она развивает мелкую моторику, замечательно тренирует пространственное мышление, а кроме.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:31
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет «Тайна бумажной снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем СОЛОПОВА ОКСАНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД