Татьяна Робченко
Сюжетное занятие «Уважайте светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР
(сюжетное занятие)
Задачи: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении; формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : понимает значение светофора и работу полицейского, знает и различает знаки особых предписаний («Пешеходный переход», информационные знаки («Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», знаки сервиса («Гостиница или мотель», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», имеет представление о некоторых видах транспортных средств («Скорая помощь», «Пожарная», Полиция», машина МЧС); в рамках образовательной области «Познавательное развитие» : проявляет внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, умение устанавливать простейшие связи, делать выводы, осознает, что человек создает предметы, изменяет и совершенствует их, делая жизнь более удобной и комфортной; в рамках образовательной области «Речевое развитие» : стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, проявляет желание и умение слушать художественные произведения, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : проявляет интерес к творческой деятельности (рисование); в рамках образовательной области «Физическое развитие» : участвует в физических упражнениях.
Публикация «Сюжетное занятие „Уважайте светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Форма проведения: сюжетное занятие.
Сценарий сюжетного занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят на ковре, входит воспитатель с Ноликом (ребенок подготовительной группы).
Воспитатель. Ребята, сегодня с нашим Ноликом случилась неприятность.
Нолик. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось?
1-й ребенок. Потому что шел один.
2-й ребенок. Смотрел по сторонам.
3-й ребенок. Не знает, как переходить дорогу.
4-й ребенок. Потому что спешил.
Воспитатель. Да, он действительно очень спешил. Он пришел к нам за помощью. Никак не может прочитать слово, зашифрованное в кроссворде. А мы сможем?
Дети. Да, мы постараемся.
Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд: по первым буквам составляют слово.
https://learningapps.org/display?v=pm4ecskq320
1-й ребенок. В слове снежинка первая буква С.
2-й ребенок. В слове волк первая буква В.
3-й ребенок. В слове енот первая буква Е.
4-й ребенок. В слове туфли первая буква Т.
5-й ребенок. В слове овощи первая буква О.
6-й ребенок. В слове флажок первая буква Ф.
7-й ребенок. В слове окно первая буква О.
8-й ребенок. В слове рыба первая буква Р.
Дети (вместе). Получилось слово СВЕТОФОР.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, смог бы светофор помочь Нолику безопасно перейти улицу?
Дети. Да, если бы Нолик знал, что обозначают сигналы светофора.
II. Постановка цели занятия.
Воспитатель. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, тогда я приглашаю вас принять участие в конкурсе юных эрудитов «Уважайте светофор» и проверить свои знания по правилам дорожного движения. Вы согласны принять в нем участие?
Дети. Да, согласны. Мы и Нолика с собой возьмем.
Воспитатель и дети переходят за столы. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Мы находимся в Академии дорожных наук, где и будет проходить конкурс юных эрудитов. Прошу занять свои места. За каждый правильный ответ участник конкурса получает жетон.
Воспитатель надевает шапку и мантию и превращается в Доктора дорожных наук.
III. Дидактические задания и игры.
Доктор дорожных наук. Что обозначают сигналы светофора?
Дети (читают отрывок стихотворения).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!».
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
Доктор. Найдите среди окружающих предметов то, что имеет цвет сигналов светофора, и соедините их линиями с соответствующим цветом светофора.
https://learningapps.org/display?v=p5ard9w9c20
Доктор. Найдите нужный знак, обозначающий движение пешеходов. Назовите его. Обведите в круг. Какой глазок светофора должен гореть в это время для транспорта? Раскрасьте его. В программе Paint 3D
Дети. Это знак особых предписаний, он в синем квадрате. Он обозначает, где можно переходить улицу. Пешеходы переходят на зеленый свет. А для машин в это же время зажигается красный глазок светофора. (Один из детей раскрашивает глазок светофора красным цветом.)
Доктор. Если светофор сломался, как быть? Как переходить улицу?
Дети. Дорогу можно переходить по специальным переходам.
Доктор. Какие вы знаете переходы?
Дети. Есть подземный переход, надземный переход, наземный переход.
Ребенок читает:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И надземный переход
От машин тебя спасет!
В. Добрякова
Доктор. На дорогах нашего города очень много транспорта. Давайте поможем Нолику найти дорожный транспорт, назвать его. А все что не относится к транспорту, обвести в круги. (См. Приложение 4.) В программе Paint 3D.
1-й ребенок. Кастрюля, ножницы, зонт, фонарь – это не транспорт, мы обвели их в круг.
2-й ребенок. К дорожному транспорту относятся автомобиль, трактор, троллейбус, автобус, спортивная машина.
Доктор. А сейчас, юные эрудиты, я предлагаю вам пройтись по шоссе.
Физкультминутка «На шоссе».
По шоссе спешат машины –
«Ш-ш-ш!» – шуршат спокойно
шины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.
И шипят со злом уже:
«Не спеш-ш-ши на вираже!». Бегут по кругу в обратную сторону.
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком. Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.
Над ежом кружится стриж:
– Ты куда же, ёж, спешишь? Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.
– Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все. Идут, воображая ежика.
Будь, дружок, настороже,
Не спеши на вираже!
Р. Бородулин Бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.
Доктор. Ребята, на наших дорогах много разного транспорта. Но наш Нолик не знает, кто на каком транспорте работает. Помогите ему.
https://learningapps.org/display?v=ptfv2fvbj20
1-й ребенок. Пожарный работает на пожарной машине.
2-й ребенок. Врач работает на скорой помощи.
3-й ребенок. Моряк плавает на корабле.
4-й ребенок. Полицейский работает на патрульной машине.
5-й ребенок. Танкист управляет танком.
6-й ребенок. Летчик управляет самолетом.
Доктор. Знаете ли вы, что такое специальный транспорт? Есть ли он на нашем рисунке?
IV. Итог занятия.
Доктор. Нолик, на нашем занятии ты для себя узнал что-нибудь новое?
Нолик. Правила дорожного движения –
Это часть таблицы умножения.
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
Доктор. Свои правила имеют и шофер, и пешеход. Но, выполнив последнее задание, вы узнаете очень важное слово как для пешехода, так и для водителя.
Дети вместе с Ноликом и воспитателем разгадывают кроссворд.
Доктор. Какое же это слово?
https://learningapps.org/display?v=pivmhue2t20
Дети. Это слово ВНИМАНИЕ.
Доктор. Правильно, это главное качество, которым должны обладать как пешеходы, так и водители.
Подведение итогов конкурса юных эрудитов. Вручение медалей победителям.