Евгения Булычева
Сюжетное занятие по плаванию «Морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать двигательные умения и навыки: свободно передвигаться в воде в разных направлениях и различными способами, умение погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, собирая предметы со дна, выполнять разнообразные плавательные движения. Развивать произвольное внимание, творческое воображение, скоростные качества, ловкость. Повышать интерес к занятиям по обучению плаванию. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за свою команду, смелость, самостоятельность, уверенность в своих силах. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от пребывания в воде. Способствовать формированию правильной осанки, закаливанию детей водой и укреплению их здоровья.
Публикация «Сюжетное занятие по плаванию „Морской круиз“» размещена в разделах
Оборудование. Магнитофон; мяч-глобус; конусы-ориентиры; подставки для карточек-эмблем; свисток; костюм Нептуна, трезубец; иллюстрации с изображением кораблей, белых медведей, парусника, пиратов, дельфинов, кита, осьминога; 2 больших обруча; мелкие игрушки (шайбы) по количеству детей, 2 корзины; 2 маленьких ведёрка с водой; ларец; медали, грамоты, угощение.
Ход праздника.
Дети выстраиваются на бортике бассейна в две шеренги.
Педагог.
Все собрались? Все здоровы?
Плавать и играть готовы?
Вам ещё немного лет,
Я открою вам секрет:
Знаю я, как стать сильней,
Здоровее, веселей.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Чаще плавать нужно вам!
Мы приучены к порядку,
Сначала делаем зарядку,
Приседанья и прыжки,
Ну, попробуй, повтори!
ОРУ на бортике бассейна:
1. И. п. - о. с. 1 - поднять плечи вверх; 2 - и. п. (восемь раз).
2. И. п. - о. с. Повороты и наклоны головы вправо, влево (четыре раза).
3. И. п. - ноги вместе, руки «лодочкой» перед грудью. 1 - работа рук кролем; 2 - и. п. (восемь-десять раз).
4. И. п. - о. с. 1 - присесть, сгруппироваться («поплавок»); 2 - выпрямиться, руки вверх («лодочка»); 3 - и. п. (четыре раза).
5. И. п. – о. с. Прыжки на месте (восемь-десять подпрыгиваний).
Педагог. Приглашаю вас отправиться в морской круиз – кругосветное путешествие по морям и океанам. А поплывём мы вот на таких быстроходных судах (демонстрируется иллюстрация). Занять места на кораблях! (дети спускаются в бассейн).
Педагог.
Нам нужна отважная команда,
Которая не испугается невзгод.
Пройдёт все трудности в бушующей стихии,
Обратно без потерь придёт.
Проводится игра «Чья команда быстрее соберётся?».
По сигналу - один свисток - дети расходятся врассыпную по всему бассейну, по сигналу – два свистка – команды строятся в 2 колонны. Побеждает команда первой выполнившая задание (2 раза).
Педагог. А сейчас представьте свои команды друг другу, расскажите, как называются ваши корабли.
Приветствие команд.
«Друг»
«Друг» всегда плывёт вперёд,
Он никогда не подведёт.
«Ромашата»
Мы «Ромашата» -
Дружные ребята!
Вращается глобус. Звучит фонограмма «Шум моря».
Педагог. Итак, наши корабли отправляются в далёкое плавание.
Сильнее глобус раскрутите,
Морские волны нас несите.
Мы путешествие начнем,
По океанам поплывем.
Наша первая остановка…
Вот попали мы, друзья,
В холоднющие края.
Здесь ветра, снега и стужа -
Полушубок теплый нужен.
Только белые медведи
Бродят днем и по ночам.
Вы узнали? Ну конечно,
Ледовитый океан!
Демонстрируется иллюстрация с изображением белых медведей.
Проводится игра-эстафета «Покатаемся на льдине».
Игроки каждой команды встают в большой обруч и по сигналу все вместе начинают двигаться до ориентира и обратно. Чья команда дружнее и быстрее выполнит задание.
Вращается глобус. Звучит фонограмма «Шум моря».
Педагог.
Сильнее глобус раскрутите,
Волны дальше нас несите.
Вторая остановка…
Атлантика! Регата
Тут парусная есть.
Под парусом готовы
Пройти, ребята, здесь?
Демонстрируется иллюстрация с изображением парусника.
Проводится эстафета «Парусная регата».
Дети разбиваются на пары, берутся за руки, встают друг за другом – один впереди, другой сзади – «яхта». «Яхты» одна за другой по очереди «плывут» до ориентира, меняются местами и «плывут» обратно, передавая эстафету следующим участникам.
Педагог.
Две яхты плывут,
Остальные в бухте ждут.
Вращается глобус. Звучит фонограмма «Шум моря».
Педагог.
Сильнее глобус раскрутите,
Волны дальше нас несите.
Следующая остановка…
Индийский океан волнуется всегда.
Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!
Демонстрируется иллюстрация с изображением пиратов.
Проводится игра «Ловцы пиратов».
Дети одной команды – «пираты», другой – «матросы», бегают врассыпную по всему бассейну. По свистку «матросы» начинают догонять «пиратов». Тех, кто нырнул под воду, ловить нельзя. Затем игроки меняются ролями и игра проводится ещё раз.
Вращается глобус. Звучит фонограмма «Шум моря».
Педагог.
Сильнее глобус раскрутите,
Волны дальше нас несите.
Наша последняя остановка…
И вот, ребята, с вами
Мы в Тихом океане.
Обманчива его спокойная вода:
И бурю, и опасность таит она всегда.
Бесстрашные дельфины
Навстречу нам спешат,
С нами познакомиться
И поиграть хотят.
Демонстрируется иллюстрация с изображением дельфинов.
Проводится конкурс капитанов «Дельфин».
Капитаны команд должны проплыть до ориентира и обратно способом «кроль на груди». Кто быстрее.
Педагог.
Эй, дельфинчик, мой дружок,
Острый черный плавничок!
Ты плывешь в воде глубокой
Длиннохвостый, круглобокий.
Научи ты нас нырять,
Ловко жемчуг собирать.
Проводится игра «Ловцы жемчуга».
По дну бассейна разложены шайбы – «жемчужины». Обе команды после сигнала начинают нырять и собирать их со дна, складывая в свои корзины. Каждый участник должен достать по одной «жемчужине».
Звучит фонограмма «Я - Водяной» (из м/ф «Летучий корабль»).
Появляется Нептун (взрослый в соответствующем костюме).
Нептун.
Грозный я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь,
Захочу и вас к утру
Всех с лица земли сотру.
Педагог.
Да это же Нептун!
Царь океанов и морей,
Катеров и кораблей,
На команды не сердись,
А получше разберись,
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун.
Вам устрою состязанье,
Ум провею и старанье.
Загадывает загадки о морских обитателях (показывает иллюстрации).
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
А ус во рту прячет. (Кит).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (осьминог).
Нептун. Вот проверил я ваш ум и смекалку. А сейчас испытаю на быстроту и ловкость. А ещё и на аккуратность. В моих владениях – морях и океанах много воды, но мне, морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду проливают зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?
Проводится эстафета «Не расплещи воду».
Игроки поочерёдно бегут вокруг ориентира и обратно с ведерком, наполненным водой до метки, передавая его следующему участнику. Чья команда быстрее справится с заданием и прольёт меньше воды.
Нептун.
Море волнуется передо мной,
Бьётся о берег волна за волной.
А давайте-ка сыграем в мою любимую игру.
Проводится игра «Море волнуется».
Дети произносят слова, изображая волны:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура – замри!
Дети ныряют, стараясь своими позами изобразить различных морских обитателей (морскую звезду, морского ежа, морского змея, морской камень).
Нептун.
Вами я, друзья, доволен.
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Скоро в школу вы пойдёте,
И один совет я дам –
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
Морской ларец я открываю
И подарки вам вручаю!
Вручает детям памятные медали, грамоты, призы. Прощается, уходит.
Вращается глобус.
Педагог.
И вновь к себе зовут заманчивые волны.
Под сенью парусов спешим в обратный путь.
И дружные сердца единой страстью полны,
С намеченного курса не можем мы свернуть!
На этом наш морской круиз заканчивается, и наши корабли пристают к берегу.