Лариса Владимировна Капустьян
Сюжетное занятие по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «День рождения Феи леса»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад с. Анненское
Сюжетное занятие
по формированию математических представлений у детей второй младшей группы
День рождение Феи леса
Выполнила: воспитатель Зуйкова Е. В.
2014г
Задачи:
• формировать представление о поэлементном сравнении предметов по количеству приемом наложения;
• учить понимать количественные отношения (больше, меньше, поровну, столько же, столько, сколько, лишний); '
Публикация «Сюжетное занятие по формированию математических представлений у детей второй младшей группы „День рождения Феи леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• учить использовать в речи соответствующие словесные характеристики.
Оборудование:
фланелеграф, изображения Феи леса, Дюймовочки, старинной книги с нарисованными пятью ягодами, расположенными в ряд; шесть земляничек чуть меньше размером, чем ягоды в книге, две белки в разных по цвету фартучках; по пять зеленых и желтых орехов, меньших по размеру, чем зеленые, стол с пятью салфетками, по шесть тарелок, баранок, конфет, яблок, аудиозапись веселой музыки
Воспитатель.
Сегодня в Волшебном лесу праздник — день рождения Феи леса.
На фланелеграф выставляется изображение Феи леса.
К ней на день рождения пришла Дюймовочка, которая решила сделать ей необычный подарок.
На фланелеграф выставляется изображение Дюймовочки
Она где-то нашла старинную книгу, в которой было сказано, что если взять определенное количество ягод земляники, сварить из них напиток, а потом выпить его, сбудется любое желание. Но Дюймовочка не умеет считать. Как ей без счета узнать, сколько ягод нужно взять?
Она принесла с собой книгу и несколько ягод.
Воспитатель предлагает детям решить эту проблему. Выслушав ответы детей, от имени Феи дает верный ответ.
Фея предлагает раскрыть книгу и на изображение каждой ягоды положить настоящую ягодку. На фланелеграфе появляется книга с изображением ряда из пяти ягод, шесть ягод (землянички) расположены хаотично.
Затем она показывает, что путем наложения можно определить не-обходимое количество ягод. Ягод, принесенных Дюймовочкой, оказывается больше.
Фея. Одна ягода лишняя. Ее надо убрать, потому что напиток станет волшебным, если будет изготовлен из такого же количества ягод, что нарисованы в книге.
Теперь ягод столько, сколько изображено в старинной книге. Их поровну.
Воспитатель. Как мы узнали, что ягод поровну?
Д е т и. На каждую нарисованную ягоду наложили ягоды Дюймовочки.
Воспитатель. Почему мы взяли не все ягоды?
Д е т и. Их больше. Одна ягода лишняя.
Воспитатель. Сколько ягод надо взять для волшебного напитка?
Дети. Столько, сколько нарисовано в книге.
Воспитатель. Теперь можно варить волшебный напиток.
Пришли в гости две белочки: Прыг и Скок. Они насобирали для Феи орехов. Каждая из белочек говорит, что она набрала орехов больше, так как больше любит лесную Фею.
Воспитатель предлагает белкам не спорить, а проверить, поровну или нет они насобирали орехов.
Как узнать, кто из белок насобирал больше орешков?
Воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет.
Сначала надо положить зеленые орешки белки Прыг, а потом на каждый из них положить орешки белки Скок (ее орешки желтые и меньше по размеру).
На столах на подносах лежат вырезанные из картона по пять зеленых и желтых орешков. Детям предлагается проверить, поровну их собрали белки или нет. Дети в результате наложения видят, что белки насобирали орешков поровну, так как зеленых орешков столько, сколько и желтых.
Начинается праздник. Надо накрыть на стол для гостей, на котором уже лежат пять салфеток. Детям предлагается положить столько же тарелок.
Как сделать, чтобы всем хватило тарелок?
Дети. Надо на каждую салфетку поставить тарелку.
Одному из детей выдается шесть тарелок. Когда он все расставит, обращают внимание детей на то, что одна тарелка лишняя. Ее надо убрать. Тогда их станет поровну.
Затем предлагается другим детям разложить конфеты, баранки яблоки. Каждый раз уточняется, как сделать, чтобы предметов было поровну.
После этого Фея леса благодарит детей за помощь и предлагает по-танцевать на ее дне рождения. Звучит веселая музыка.