Троцюк Евгения Леонидовна
Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина
Цель:
Формировать творческие способности детей, закреплять умения изображать эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму;
учить самостоятельности в выборе сюжета;
Задачи:
Развивающие:
развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, вызвать желание помочь малышам.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под музыку О. Кима «В гостях у сказки» дети с воспитателем заходят в зал.
Приветствие:
Здравствуй, небо, (руки вверх)
Здравствуй, солнце, (круговое движение руками)
Здравствуй, земля, (присесть)
Здравствуй, наша большая семья! (руки в стороны, образуют круг).
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, посмотрите, вас встречают герои сказок. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
-А вы любите сказки? (ответы детей).
-А много сказок вы знаете? (ответы детей).
-Скажите, как называются сказки, которые написали писатели? (Авторские).
-А сказки, которые придумал народ? (Народные).
В: Все верно, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами об авторских сказках. А кто их написал, попробуйте угадать.
Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок :
Царь Салтан и Черномор,
Петушок и Князь Гвидон,
И Людмила и Руслан
Кто волшебные сказки написал?
Конечно же А. С. Пушкин — великий русский поэт. А вы знаете, что в этом году мы будем праздновать 230 летие поэта?
Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна. Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Александр Сергеевич Пушкин писал свои произведения и для взрослых, и для детей.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете книга это хороший подарок?
Вот и я так подумала.
- Вчера я купила книгу в подарок малышам.
Воспитатель показывает книгу детям (книга без картинок).
Воспитатель:- А вы можете сказать, как называется эта книга?
Д: - Нет
В:- Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать?
Д: По картинкам.
В: правильно, картинки в книгах называются иллюстрации. Иллюстрация - это изображение, поясняющее текст. – Ребята. А кто создает иллюстрации?
Ответы детей: художник - иллюстратор.
Воспитатель:- А в этой книге иллюстраций нет. Она может понравится малышам?
Д: Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок.
В:- А что же нам теперь делать?
Д: Можно нарисовать иллюстрации (картинки к тексту книги) самим.
Воспитатель:- Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками – иллюстрациями.
В: – Я предлагаю Вам попробовать себя в этом качестве и проиллюстрировать свою любимую сказку. Но сначала давайте вспомним сказки Пушкина.
Как называется сказка, которая начинается словами: «3 девицы под окном пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, говорит одна девица. То на весь крещеный мир, приготовила б я пир»
2. Он красивый, золотой,
Он Дадону как родной.
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?
3. Как называется сказка, которая начинается словами: «Жил старик со своею
старухою у самого синего моря.» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Лебедь превратила Гвидона в комара, потому что.
5. Какое дерево растет у Лукоморья и что на нем есть?
В: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
В: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, злой волшебник Черномор, русалка на ветвях дуба, учёный кот, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)
Отлично, ребята, вы замечательно справились. Подходите. Давайте попробуем создать иллюстрацию на мольберте и разложим на нем предметы, как на листке бумаги, но расположить предметы в композиции надо так, чтобы они не загораживали друг друга, чтобы лучше рассмотреть изображенные предметы.
- Где находятся передний и задний планы? Прикрепим предметы сначала на передний план, а теперь на задний план. Молодцы! (Дети расставляют на магнитной доске персонажи и предметы сюжетной композиции на переднем и заднем планах).- Ребята, скажите, если предметы расположены на переднем плане, какого они будут размера по отношению к предметам, которые будут расположены на заднем плане? ( Дети: Предметы на переднем плане больше, чётче видны и ярче, чем те, что находятся на заднем плане,потому что они ближе и лучше видны. На заднем плане предметы меньше, не так чётко видны и не такие яркие, как на переднем плане, потому что они хуже видны, они вдали).- Что можно расположить на переднем плане?
-Я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать сюжеты ваших любимых сказок.
-Но для этого нужно вспомнить и представить свою сказку и сказочного героя.
-Давайте присядем на ковёр, закроем глаза и перенесёмся в сказочный мир. (Звучит медленная мелодия. Дети медитируют).
Сопровождаю тихими словами:
-Ребята, каждый из вас попал в свою любимую сказку. Представьте своего сказочного героя. Какой он: весёлый или грустный? Что он делает? Бежит, летит или плывет? Что его окружает? Какое время года в вашей сказке?
-Возвращаемся из сказки. Открываем глаза.
-Ребята, вы решили сюжет к какой сказке будете рисовать? (Ответы детей).
-Рассаживайтесь за столы. Работа предстоит трудная, но интересная. Вы не просто дети, а художники-иллюстраторы. Вам нужно нарисовать сюжет любимой сказки так, чтобы было понятно, какую сказку вы нарисовали.
– Определим расположение главных героев рисунка. Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет. Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы, герои.
-Постарайтесь изобразить своего героя в движении.
-Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики :
(Пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
Физминутка
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают в ладоши)
Кораблю пристать велят (топают ногами)
– Ребята, кем вы сегодня были на занятии? Какими художественными материалами вы рисовали? Ребята, вам понравилось занятие? Понравилось рисовать иллюстрацию к сказке? Были ли трудности?
Ответы детей
В: – Ребята, поздравляю вас, вы сегодня первый раз были художниками-иллюстраторами, нарисовали очень интересные иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина