Лучший педагог года

Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина (7 фото)

Троцюк Евгения Леонидовна
Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина

Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина

Цель:

Формировать творческие способности детей, закреплять умения изображать эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму;

учить самостоятельности в выборе сюжета;

Задачи:

Развивающие:

развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, вызвать желание помочь малышам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Под музыку О. Кима «В гостях у сказки» дети с воспитателем заходят в зал.

Приветствие:

Здравствуй, небо, (руки вверх)

Здравствуй, солнце, (круговое движение руками)

Здравствуй, земля, (присесть)

Здравствуй, наша большая семья! (руки в стороны, образуют круг).

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, посмотрите, вас встречают герои сказок. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

-А вы любите сказки? (ответы детей).

-А много сказок вы знаете? (ответы детей).

-Скажите, как называются сказки, которые написали писатели? (Авторские).

-А сказки, которые придумал народ? (Народные).

В: Все верно, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами об авторских сказках. А кто их написал, попробуйте угадать.

Всех героев этих сказок

Все мы знаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Петушок и Князь Гвидон,

И Людмила и Руслан

Кто волшебные сказки написал?

Конечно же А. С. Пушкин — великий русский поэт. А вы знаете, что в этом году мы будем праздновать 230 летие поэта?

Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна. Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Александр Сергеевич Пушкин писал свои произведения и для взрослых, и для детей.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете книга это хороший подарок?

Вот и я так подумала.

- Вчера я купила книгу в подарок малышам.

Воспитатель показывает книгу детям (книга без картинок).

Воспитатель:- А вы можете сказать, как называется эта книга?

Д: - Нет

В:- Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать?

Д: По картинкам.

В: правильно, картинки в книгах называются иллюстрации. Иллюстрация - это изображение, поясняющее текст. – Ребята. А кто создает иллюстрации? 

Ответы детей: художник - иллюстратор.

Воспитатель:- А в этой книге иллюстраций нет. Она может понравится малышам?

Д: Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок.

В:- А что же нам теперь делать?

Д: Можно нарисовать иллюстрации (картинки к тексту книги) самим.

Воспитатель:- Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками – иллюстрациями.

В: – Я предлагаю Вам попробовать  себя в этом качестве и проиллюстрировать свою любимую сказку. Но сначала давайте вспомним сказки Пушкина.

Как называется сказка, которая начинается словами: «3 девицы под окном пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, говорит одна девица. То на весь крещеный мир, приготовила б я пир»

2. Он красивый, золотой,

Он Дадону как родной.

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?

3. Как называется сказка, которая начинается словами: «Жил старик со своею

старухою у самого синего моря.» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Лебедь превратила Гвидона в комара, потому что.

5. Какое дерево растет у Лукоморья и что на нем есть?

В: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

В: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, злой волшебник Черномор, русалка на ветвях дуба, учёный кот, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)

Отлично, ребята, вы замечательно справились. Подходите. Давайте попробуем создать иллюстрацию на мольберте и разложим на нем предметы, как на листке бумаги, но расположить предметы в композиции надо так, чтобы они не загораживали друг друга, чтобы лучше рассмотреть изображенные предметы.

- Где находятся передний и задний планы? Прикрепим предметы сначала на передний план, а теперь на задний план. Молодцы! (Дети расставляют на магнитной доске персонажи и предметы сюжетной композиции на переднем и заднем планах).- Ребята, скажите, если предметы расположены на переднем плане, какого они будут размера по отношению к предметам, которые будут расположены на заднем плане? (Дети: Предметы на переднем плане больше, чётче видны и ярче, чем те, что находятся на заднем плане,потому что они ближе и лучше видны. На заднем плане предметы меньше, не так чётко видны и не такие яркие, как на переднем плане, потому что они хуже видны, они вдали).- Что можно расположить на переднем плане?

-Я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать сюжеты ваших любимых сказок.

-Но для этого нужно вспомнить и представить свою сказку и сказочного героя.

-Давайте присядем на ковёр, закроем глаза и перенесёмся в сказочный мир. (Звучит медленная мелодия. Дети медитируют).

Сопровождаю тихими словами:

-Ребята, каждый из вас попал в свою любимую сказку. Представьте своего сказочного героя. Какой он: весёлый или грустный? Что он делает? Бежит, летит или плывет? Что его окружает? Какое время года в вашей сказке?

-Возвращаемся из сказки. Открываем глаза.

-Ребята, вы решили сюжет к какой сказке будете рисовать? (Ответы детей).

-Рассаживайтесь за столы. Работа предстоит трудная, но интересная. Вы не просто дети, а художники-иллюстраторы. Вам нужно нарисовать сюжет любимой сказки так, чтобы было понятно, какую сказку вы нарисовали.

– Определим расположение главных героев рисунка. Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.   Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы, герои.

-Постарайтесь изобразить своего героя в движении.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)

Физминутка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают в ладоши)

Кораблю пристать велят (топают ногами)

– Ребята, кем вы сегодня были на занятии? Какими художественными материалами вы рисовали? Ребята, вам понравилось занятие? Понравилось рисовать иллюстрацию к сказке? Были ли трудности?

 Ответы детей

В: – Ребята, поздравляю вас, вы сегодня первый раз были художниками-иллюстраторами, нарисовали очень интересные иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина
Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А отрабатывать умения располагать сюжет на всем листе бумаги выделять главное выбирать цветовое решение Воспитательные воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству вызвать желание помочь малышам ХОД ЗАНЯТИЯ Под музыку О Кима В гостях у сказки дети с воспитателем заходят в зал Приветствие Здравствуй небо руки вверх Здравствуй солнце круговое движение руками Здравствуй земля присесть Здравствуй наша большая семья руки в стороны образуют круг
Публикации по теме:

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 18 августа 2024 в 23:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное рисование в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Троцюк Евгения Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД