Людмила Кассина
Сюжетное рисование с помощью открыток
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого воображения занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением в работе по изобразительной деятельности.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Публикация «Сюжетное рисование с помощью открыток» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование комплексно воздействует на развитие ребё нка:
• рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка;
• в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности;
• рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета;
• развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки;
• систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие.
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, в котором очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Считаю, что наиболее эффективно развитие детского творчества в сюжетном рисовании будет проходить через использование нетрадиционных техник рисования. Поэтому я в работе с детьми взяла нетрадиционную технику рисования с помощью открыток и картинок - это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.
Именно эта нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, создаёт эмоционально - положительное отношение к деятельности, способствует более глубокому развитию сюжета. Ведь яркое фабричное изображение предметов и явлений придаёт даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. В подготовке материала мне помогли родители. Они принесли открытки и старые книги.
Основная цель моей работы - научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности.
Задачи : учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет;
учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения;
учить планировать свою деятельность, организовывать свое рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий;
учить формировать предварительный замысел и реализовать его;
развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, мышление, связную устную речь;
воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе.
Чтобы создать сюжет, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. У детей максимально развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка в сюжетном рисовании является разнообразие и вариативность работы.
На рисовании по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», дети дорисовывали сказочный домик милой старушки, к которой попала Герда и необыкновенной красоты цветник; рисовали выступление клоуна на цирковой арене. Дети проявили огромный интерес к рисованию зоопарка, были в восторге от путешествия в Африку, даже предложили отправиться на Северный полюс или в кругосветное путешествие. В начале работы я предлагаю, а дети сами выбирают себе героев, при помощи которых будут создавать сюжет своего рисунка. Темы занятий подбираются в соответствии с наличием материала: открыток и картинок. Дети любят рисовать, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он, а задача педагога научить ребёнка реализовать свои фантазии.
Рисование с помощью открыток и картинок - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования с помощью открыток стимулирует желание детей взять в руки карандаш или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с красками, сравнение цвета красок с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребёнка фантазию, творчество и воображение, и мелкую моторику рук.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение, обогатить сюжет.