Лучший педагог года

Сюжетное рисование с помощью открыток

Людмила Кассина
Сюжетное рисование с помощью открыток
▼ Скачать +Заказ

Развитие творческого воображения занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением в работе по изобразительной деятельности.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Публикация «Сюжетное рисование с помощью открыток» размещена в разделах

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование комплексно воздействует на развитие ребё нка:

рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка;

• в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности;

• рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета;

развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки;

• систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, в котором очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Считаю, что наиболее эффективно развитие детского творчества в сюжетном рисовании будет проходить через использование нетрадиционных техник рисования. Поэтому я в работе с детьми взяла нетрадиционную технику рисования с помощью открыток и картинок - это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Именно эта нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, создаёт эмоционально - положительное отношение к деятельности, способствует более глубокому развитию сюжета. Ведь яркое фабричное изображение предметов и явлений придаёт даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. В подготовке материала мне помогли родители. Они принесли открытки и старые книги.

Основная цель моей работы - научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности.

Задачи : учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет;

учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения;

учить планировать свою деятельность, организовывать свое рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий;

учить формировать предварительный замысел и реализовать его;

развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, мышление, связную устную речь;

воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе.

Чтобы создать сюжет, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. У детей максимально развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка в сюжетном рисовании является разнообразие и вариативность работы.

На рисовании по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», дети дорисовывали сказочный домик милой старушки, к которой попала Герда и необыкновенной красоты цветник; рисовали выступление клоуна на цирковой арене. Дети проявили огромный интерес к рисованию зоопарка, были в восторге от путешествия в Африку, даже предложили отправиться на Северный полюс или в кругосветное путешествие. В начале работы я предлагаю, а дети сами выбирают себе героев, при помощи которых будут создавать сюжет своего рисунка. Темы занятий подбираются в соответствии с наличием материала: открыток и картинок. Дети любят рисовать, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он, а задача педагога научить ребёнка реализовать свои фантазии.

Рисование с помощью открыток и картинок - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования с помощью открыток стимулирует желание детей взять в руки карандаш или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с красками, сравнение цвета красок с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребёнка фантазию, творчество и воображение, и мелкую моторику рук.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение, обогатить сюжет.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октябряФотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октября В 21-м веке бумажные носители информации становятся всё менее востребованными: мы читаем электронные книги, пишем электронные письма, отправляем.

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Фоторепортаж «Коллекционирование открыток»Фоторепортаж «Коллекционирование открыток» Что такое ЮНИСЕФ Сегодня, дорогие коллеги и друзья, я хочу рассказать о своей коллекции, достаточно необычной по тематике, но по форме.

Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов» Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов"Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка.

Мини-музей открытокМини-музей открыток Так как я сама очень люблю старые рисованные открытки, и давно их собираю, захотелось поделиться таким богатством с детьми подготовительной.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок»Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок» Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки Задачи: • Совершенствовать мастерство владения кистью, передавать характерные особенности героев;.

Сюжетное рисование «Снегири на ветках»Сюжетное рисование «Снегири на ветках» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию отчет о занятии по сюжетному рисованию в средней группе на.

Сюжетное занятие для детей старшей группы «Виды спорта» Сюжетное занятие для детей старшей группы «ВИДЫ СПОРТА» Задачи: закрепить у детей знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное рисование с помощью открыток
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное рисование с помощью открыток» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кассина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД