Елена Устинова
Сюжетное интегрированное занятие «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
• Обучающие: развивать представление о видах спорта; углублять знания с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения в мире, стране; закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Публикация «Сюжетное интегрированное занятие „Необычное путешествие в страну Спортландию“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Развивающие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшать физические качества и двигательные способности детей; совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; развивать меткость.
• Воспитательные: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, чувства сопереживания, взаимопомощи; воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Оздоровительные: формировать у детей основы здорового образа жизни; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Предварительная работа: беседы о спорте и спортсменах, олимпийских видах спорта; рассматривание иллюстративных Тематических папок – «Виды спорта», «Олимпийские символы» и т. п. ; разучивание стихов песен о спорте; отгадывание тематических загадок; дидактическая игра «Я – спортсмен»; экскурсия в музей.
Оборудование: массажные коврики, 2 гимнастических мостика, 2 туннеля, 2 куба, 2 обруча, 2 горизонтальные цели, мешочки для метания, проектор, мультимедийная презентация, медали.
Дети входят в спортивный зал, встают полукругом около стены, напротив демонстрационного экрана, на котором высвечивается слайд № 1: изображение спортсменов, представляющих различные виды спорта (футбол, баскетбол, бег на лыжах, конькобежный спорт).
Инструктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете кто это? В каких соревнованиях принимают участие эти спортсмены? Какие бывают Олимпийские игры? Какая Олимпиада проходила в Сочи 2014 года? Какие зимние виды спорта вы знаете? А какая Олимпиада будет проходить в Бразилии в этом году? Какие летние виды спорта вы знаете?
Звучит фонограмма скайп-соединения.
Инструктор: Ребята, по-моему, с нами кто-то хочет пообщаться. Давайте посмотрим кто же это?
На экране видео со Снежным Барсом.
Снежный Барс: (видео)
Символ Олимпийский я –
Снежный Барс зовут меня.
Вам привет я шлю из Сочи –
Там со спортом дружат очень!
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч катать –
Чемпионом можно стать!
Все мои друзья занимаются спортом и участвуют в Олимпийских играх. И вы все, наверное, знаете, что самых сильных спортсменов награждают медалями. Но в стране Спортландия приключилась беда и мои друзья больше никогда не смогут участвовать ни в зимних, ни в летних Олимпийских играх, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями. Развеять колдовские чары и открыть этот сундук помогут сила, смелость, уверенность, сноровка и грамотность.
А вы случайно не сможете помочь моим друзьям, снять заклятье? Не побоитесь трудностей, которые вас поджидают?
Дети соглашаются помочь.
Тогда все задания, которые вам необходимо преодолеть, я отправляю на электронный адрес вашего детского сада. До встречи!
Инструктор: Ребята, нам надо поторопиться! Мы сейчас откроем электронную почту.
На экране появляется слайд № 2: картинки с изображением детей, выполняющих зарядку.
Инструктор: Как вы думаете, чем занимаются эти ребята?
Дети отвечают.
Правильно, они делают зарядку. Нужно много тренироваться и каждое утро делать зарядку.
Давайте проведем сначала разминку и разогреем наши мышцы.
Становитесь по порядку –
Начинается зарядка!
Разминка по залу
1. Ходьба «Марш» в колонне по одному
2. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками, помахивая попеременно ладошками.
К солнышку руки подняли повыше,
Идем на носочках, ладошками машем.
3. Ходьба на пятках, руки за спиной.
Руки за спину спрячем, ребятки,
Сейчас мы шагать будем на пятках.
4. Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
5. Легкий бег.
А теперь все вместе дружно
Бежим за здоровьем –
Нам это нужно!
Дышим ровно, не спешим,
За осанкою следим!
6. Поскоки с высоким подниманием колен.
7. Бег с захлестом голеней назад, руки на поясе.
Бег с захлестом выполняем,
Как полезно это знаем!
И, конечно, ждет успех
Тех, кто просто любит бег.
8. «Гусеница» - продвижение вперед сидя, сгибая и разгибая ноги в коленях, руками можно помогать.
9. «Паучки» - идти с опорой на руки и ноги.
10. «Бревнышко» - прокатываться боком в положении лежа, руки вдоль туловища.
11. Ходьба с восстановлением дыхания.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Наступаем мы легко
Дышим ровно, глубоко.
12. Ходьба по массажным дорожкам.
Если вдруг устали ножки
Есть массажные дорожки.
Тренируем наши ноги –
Мы выносливы как йоги.
Построение в 2 колонны.
Инструктор: Нам зарядка нужна.
Дети: Закаляет нас она.
Ритмическая гимнастика «Что такое доброта»
Приложили мы старания,
Быть спортсменом – это дар.
Восстановим мы дыхание,
Упражненье – «Лопнул шар»!
Упражнение на восстановление дыхания
«Лопнул шар»
На экране слайд с фотографиями гимнастов.
Инструктор: Ребята, как называется вид спорта, который мы видим на экране?
Дети отвечают.
Правильно, это гимнастика. Гимнастикой занимаются и мужчины и женщины. Мужчины показывают свою силу, выступая на таких снарядах, как кольца, брусья, конь, а женщины демонстрируют гибкость, пластику, выразительность, выполняя упражнения на бревне или вольные акробатические упражнения. А вот художественная гимнастика – это только женский вид спорта. Спортсменки выполняют упражнения с лентами, мячами, булавами, обручами, скакалками.
Дети выполняют упражнения поточно двумя колонками.
• Ходьба по мостику гимнастическим, приставным шагом
• Прыжки на 2-х ногах через препятствия
• Ползание по туннелю
• Попасть мешочком в цель
На экране слайд со спортсменами которые стреляют в цель.
Подвижная игра «Меткий стрелок»
Дети двигаются под музыку, как только появляется слайд с изображением вида спорта и останавливается музыка, нужно замереть в позе спортсмена, ведущий – меткий стрелок должен попасть малым мячом в любого игрока. Тот в кого попали выбывает из игры. (Теннис, фигурное катание, биатлон, тяжелая атлетика, баскетбол, художественная гимнастика).
Малоподвижная игра «Назад, вперед, наоборот»
Дети выполняют команды инструктора: построиться в шеренгу спиной к окнам, пройти вперед 6 шагов, повернуться на право, выполнить 2 прыжка вперед, поворот вокруг себя, положить правую руку на плечо впереди стоящего товарища, левой рукой дотронутся до собственного носа, выполнить приседание, опустить руки, повернуться на право, 3 шага назад, поворот вокруг себя, положить руки на плечи товарищам, сделать 4 больших шага вперед, 5 прыжков на месте, зажмурили глаза, покружились во круг себя 2 раза.
Появляется Снежный Барс.
Снежный Барс: Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы проявили ловкость, сноровку, уверенность. Вы очень хорошо разбираетесь в видах спорта. Молодцы! Волшебный сундук расколдован. Теперь мои друзья смогут участвовать и побеждать в Олимпийских играх. Путь для вас в страну Спортландию открыт! У меня для вас сюрприз.
Снежный Барс вручает детям медали.