Татьяна Богданова
Игра-драматизация по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия -
Игра – драматизация
по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Старшая группа №12
Подготовила: Богданова Татьяна Ивановна
Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи: Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры.
Публикация «Игра-драматизация по мотивам сказки С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить уметь договариваться, уступать друг другу.
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Обогащать и активизировать словарь: афиша, зрительный зал, сцена, декорации, гримёр, костюмер, антракт.
Предварительная работа:
Беседы о театре.
Чтение художественной литературы: отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Рассматривание картинок и иллюстраций о театре.
Игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений
Посещение детских спектаклей в детском саду
Организация разных видов тетра в группе: пальчиковый, настольный, кукольный
Изготовление афиши, программки.
Подготовка к драматизации сказки «Кошкин дом», проговаривание слов и заучивание их.
Оборудование: В доме Кошки : стол со скатертью, самовар, чайный сервиз, корзинка со сладостями, детский синтезатор; в доме Курицы и Петуха: стол, корзинка с яйцами, сапожки красные, щетка для чистки сапог; доме Козы и Козла: стол, шерстяные носки и шерстяная шаль, спицы, домино; в доме Свиньи: стульчики для свиньи и поросят, коляска с игрушечным поросенком; в домике котят: домик из мягких модулей, два стульчика.
красная ткань с бумажными языками пламени для изображения пожара; метла для Кота.
Афиша, программки
Ход игры:
На входной двери в группе весит афиша с названием спектакля.
Спрашиваю у детей, указывая на афишу: «Что это?»
Ответы детей.
Давайте прочитаем, что на афише написано.
Читаю «Уважаемые дети и их родители приглашаем вас на спектакль»
А как вы думаете, где можно посмотреть спектакль? (в театре)
Что такое театр? (Это такое здание, красивое, там выступают артисты.)
А кто там ещё работает, вы знаете? (гримёры, костюмеры, декораторы, артисты, режиссер, кассир)
А что есть в театре? (зрительный зал, сцена, касса, гардеробная, буфет)
А скажите, как нужно себя вести в театре? (ответы детей)
Когда закончится спектакль, что нужно делать зрителям? (Похлопать и можно подарить цветы, кто понравился.)
Ребята, а если вы придёте в театр, кем вы будете? (зрителями)
Распределяем роли. Мы с вами уже знаем, кто будут артисты, поэтому они пойдут в гримёрную, готовиться к спектаклю.
Ход спектакля.
После окончания спектакля, артисты кланяются.
Аплодисменты!
Итог: Кто вам из артистов больше всех понравился, почему? Как вели себя зрители? Понравилось вам играть в театр?
А теперь театр закрывается, предлагаю артистам отправиться в гримёрку, а зрители наводят порядок в зрительном зале.