Марьям Ильясовна Ханова
Сюжетно — ролевая игра в средней группе «Игрушки заболели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей чувство милосердия, желание заботиться о других; способствовать развитию игровой деятельности детей.
Задачи:
- формировать оказывать элементарную помощь заболевшему.
- побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь.
- продолжать учить договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.
Оборудование и материал: игровой материал: халаты, шапочки, фонендоскоп, тонометр, вата, бинт, губка, шприц; кукла, игрушечные медведь и заяц (или другие игрушки).
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход занятия
1. Вводная часть
Беседа «Мое настроение»
- Дети, скажите, когда вы проснулись сегодня утром, как вы себя чувствовали, какое у вас было настроение? (Дети рассказывают о своем настроении).
- Очень часто наше настроение зависит от того, здоровы ли мы. Скажите, если у вас что-то болит, кто и как вам помогает?
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
- Правильно, ребята, это доктор.
2. Основная часть
Беседа «Если ты заболел»
- Посмотрите, что-то наши куклы грустные сидят, может, они у нас заболели?
- А что нужно делать, если ты заболел? (Пойти в больницу, вызвать доктора) Правильно ребята. Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к врачу.
- А давайте мы сейчас с вами поиграем в больницу, чтобы вылечить наши игрушки. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке.) Посмотрите, кукла Лена простыла; медвежонок лез на дерево и поранил лапу; у зайца болит ухо. (Дети берут игрушки, гладят их, жалеют)
Игра «Что поможет для лечения»
Педагог предлагает детям рассмотреть вещи, лежащие в докторском чемоданчике, и выбрать из них те, которые пригодятся врачу для работы. В чемоданчике лежат следующие предметы: пипетка, вата, капли, витамины, градусник, банки, шприц, бинт, молоток, гвозди, клещи, лента, лист бумаги, лоскут ткани.
- Давайте, ребята, посмотрим какие медицинские инструменты нам понадобятся для лечения наших больных. (Дети рассматривают медицинские принадлежности, и называют их, для чего они нужны: градусник - мерить температуру, шпатель - смотреть горлышко, фонендоскоп - слушать дыхание, шприц - делать уколы).
- Что делает врач? (осматривает, слушает дыхание, смотрит горло, назначает лекарства)
- А кто ему помогает? (Медсестра)
- А что она делает? (заполняет документы, рецепт выписывает).
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Правильно, молодцы, ребята! Давайте мы сейчас с вами распределим роли и будем лечить наши игрушки (распределение ролей по желанию детей. Проводится сюжетно-ролевая игра, дети предлагают различные способы помощи в соответствии с болезнью).
- Ребята, как можно сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать? (Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.)
- Чтобы вам не заболеть, давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- Молодцы!
Бодрым и здоровым
Будешь ты всегда,
Если на зарядку встанешь ты с утра.
3. Заключительная часть
- Ребята, я желаю вам здоровья, пусть у вас всегда будет веселое настроение! - Понравилась вам игра?
- Что вы узнали нового?
- Молодцы, вы прекрасно занимались.