Щепилова Лера
Сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ» для детей старшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать навыки общения с окружающими людьми; поддерживать дружелюбную атмосферу, развивать внимание, память, логическое мышление; развивать у детей социальные навыки : умение договариваться, взаимодействовать, воспитывать самостоятельность, активность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: попугай (игрушка) с листом; корабль, сундук с конфетами; карты с заданием, клумба с искусственными цветами, дерево, лев (мягкая игрушка, корзина с фруктами.
Темочки:
Ход игры.
В группе на видном месте сажают игрушку попугая с письмом. Воспитатель обращает внимание детей, что в них в группу залетела неизвестная птица. Берет попугая и говорит детям «Это попугай! Он живет на дальних островах! Посмотрите, у него есть письмо! Берет письмо и читает его детям: «Мы хорошие пираты! Очень любим послушных детей! Мы решили сделать вам пиратский подарок – настоящий сундук с сокровищем! Но найти вы его по нашим подсказкам! Итак, если вам интересно быстрее отправляйтесь в путешествие! А карту и ключ вы получите вместе с письмом!».
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по морям и океанам, в разные страны. Но для этого нам нужен транспорт. Как вы думаете какой?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Давайте построим его!
(Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков корабль.)
Воспитатель: Какой хороший корабль у нас получился! Правда, ребята? Время в поездку! (Дети занимают места на корабле). Надо посмотреть на карту. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что здесь изображено?
Здесь нарисован остров, а на острове комнатные растения.
Воспитатель: Это может быть наш живой уголок, как вы думаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно. Но прежде чем мы отправимся на поиски подсказки, нам нужно взойти на берег. Причаливаем к берегу, бросим якорь.
(Дети выходят на берег)
Воспитатель: Итак, нам нужен уголок природы. Давайте внимательно осмотримся, где же спрятана подсказка.
Мы нашли конверт. Давайте посмотрим, что там? 83
(Воспитатель открывает конверт, читает задание.)
Воспитатель: Здесь написано: соедини точки по порядку и получишь подсказку. Матрос (имя ребенка) помоги команде, выполни задание и посмотрим, что получится.
(Ребенок выполняет задание)
Воспитатель: Что у тебя вышло?
Мне кажется, что это дерево.
Воспитатель: Правда дерево! А где нам найти его на нашем острове?
Дети: Давайте внимательно осмотрим все.
(Дети ищут дерево, предварительно сделанное воспитателем, находят и получают конверт с подсказкой, отдают воспитателю)
Воспитатель: Здесь сказано: Соберите картинки и получите подсказку. Эту задачку мы поручим юнгам – (имена детей).
(Дети собирают картинки из двух частей, значит – ананас, лимон, банан, апельсин. Если дети не могут сложить картинки получают помощь воспитателя. Если возникает проблема при назывании – помогает)
Воспитатель: Что у тебя вышло?
Ребенок 1: У меня получился лимон.
Ребенок 2: А у меня – ананас.
Ребенок 3: Я собрал картинку с бананом.
Ребенок 4: А я с апельсином.
Воспитатель: Дети, а что же общего у ваших картинок?
Дети: Это фрукты. Значит нам нужно искать на острове фрукты!
(Дети осматриваются и находят корзину с фруктами, и находят еще одну задачу)
Воспитатель: Посмотрим, что у нас в конверте! Дети, здесь нужно найти лишний предмет на каждой карточке!
Дети: В первой строке излишняя – роза, во второй строке – бархатцы, в третьей строке – тюльпан.
Воспитатель: Правильно, а что же общего у этих предметов?
Дети: Это цветы.
Воспитатель: Правильно, так что эта подсказка нам подсказывает? Что искать нужно цветы.
(Дети ищут цветы (заранее приготовленные воспитателем) и находят подсказку)
Воспитатель: Угадаем загадку
Непростая у него роль –
Среди зверей он, как король:
Грива желто – золотая,
Имеет длинный хвост.
Хоть и похож он на кошку,
Каждый зверь его боится. (Лев)
Дети: Это лев
Воспитатель: Правильно, мы должны все хорошо осмотреть и найти его!
(Дети и воспитатель внимательно все осматривают весь остров и находят льва, который сторожит сундук с сокровищем).
Воспитатель: Вот, что мы искали – это же сундук с сокровищем. Но как же нам взять сундук его же лев охраняет? Посмотрите, у него на шее висит табличка. Нужно ее прочесть.
Воспитатель (читает) : «Лишь смелым отдам сокровище». Давайте громко скажем: «Мы смелы, мы не боимся!».
(Дети и воспитатель произносят волшебные слова, и лев отдает им сундук. Открывают ключом сундук)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что за сокровище мы нашли – конфеты! Давайте возьмем сокровище, вернемся на корабль и вернемся в группу. (Возвращаются обратно на корабль, и «уплывают» обратно в группу).
Воспитатель: Вот мы и дома! Ну, а теперь можете сесть и съесть свои конфеты. (Воспитатель раздает детям конфеты).