Валентина Штогрина
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Движение на улице города»
▼ Скачать
«Движение на улице города»
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе.
Цель:
Закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: полицейский, водитель.
Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе „Движение на улице города“» размещена в разделах
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Материалы для игры:
Проезжая часть, пешеходная дорожка, самокаты, рули, фуражка, жезлы, свистки; форма: полицейская, МЧС, ГИБДД, ДПС, машины, знаки.
Предварительная работа:
беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками, тематические прогулки.
Роли:
пешеходы, водители, инспектор на дороге, светофор, знаки, машины.
Игровая ситуация:
- движение на улице города;
- Я – водитель, я – пешеход;
- отработка навыков управления транспортными средствами и воспитание культуры поведения пешехода и водителя.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся по улицам нашего города, где вы сможете показать знания по правилам дорожного движения и умения управлять транспортными средствами.
Распределение ролей.
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
1)По улице, по улице
Идет за парой пара
И вот до перекрестка.
Пошли по тротуару.
О ком идет речь? (пешеходы)
А кто будет играть роль пешехода? (4-5 детей)
2)Конь без гривы и хвоста
Ест бензин, не ест овса. (автомобиль)
Выбираем автомобилей.
3) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
4) Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Воспитатель: Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.
Правила:
Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте.
Автомобили двигаются по дороге.
Водители берут руль, получают документы, едут за пешеходом.
Инспектор на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.
На перекрестке светофор, - движение автомобилей согласно правилам.
Проблемная ситуация: На дорогу выбегает мальчик с мячом. Ребенок-инспектор должен остановить движение машин.
Ребенок-инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?
Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним.
Тут появляется воспитатель: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения(1-2 ребенка рассказывают).
Молодцы. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации.
А теперь ответьте на вопросы:
- Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Что означает пешеходный переход?
- Как регулируется движение на дороге?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице?
- Для чего они предназначены?
- Ребята, сегодня вы показали себя настоящими профессионалами! Понравилось ли вам игра?
Расширение сюжета : на проезжую часть выезжает спец. машины (МЧС, скорая помощь, полиция).
Подведение итогов.
-Ребята, вы познакомились с дорожной ситуацией, где пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их. Молодцы!
Понравилось ли вам наша игра? Что вы расскажите своим друзьям во дворе о нашем мероприятии? Всем спасибо!