Татьяна Лаврентьева
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Варим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей об овощах (различия овощей по названию, цвету, вкусу и форме).
Задачи:
1. Учить детей различать овощи на вкус, по внешнему виду, на ощупь.
2. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
3. Обогащать словарный запас детей словами: овощи варёные,сырые, кислый, сладкий, горький.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе „Варим борщ“» размещена в разделах
Предварительная работа : рассматривание муляжей овощей, рассматривание сюжетных и предметных картин, совместная деятельность с использованием игровых модулей: плита, кухня.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину (дети рассматривают сюжетную картину «Огород») Расскажи нам Катя где ты была?
Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их. Воспитатель показывает детям свежие овощи на подносе. Спрашивает у детей что это за овощ, какого он цвета,формы и какой на вкус?
Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей борщ?Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» :
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня».
Воспитатель: Для того, чтоб сварить борщ нам нужно их почистить и порезать. А теперь нам надо взять посуду. Какую, ребята ( дети называют необходимую посуду: кастрюля, поварёшка, ложка)
Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту ( ребята помогают: включают плиту, ставят на неё кастрюлю с овощами, помешивают ложкой)
Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем.
Физкультминутка «Зайка скачет» :
Зайка скачет скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает
Не идет ли волк. (имитация тексту)
Воспитатель: Ребята, суп сварился, надо налить его в тарелку и угостить куклу. Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный суп получился!
Дети угощают куклу борщом.