Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, так же форматом проявления собственного «я», а также способом развития личности во всех направлениях. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. В них отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» размещена в разделах
В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: закладывается культура взаимоотношений сотрудников, прививается уважение к труду взрослых и к разным профессиям, закладываются простые социальные нормы (как вести себя в обществе). Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности.
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры. Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение, упрочению его интересов, развитию речи, а так же нравственному развитию ребенка.
Таким образом, воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Игра может сделать ленивого - трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Она помогает сделать коллектив сплоченнее, включить в активную деятельность замкнутых и стеснительных детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.