Екатерина Жарникова
Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» (экономическая сказка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение производить операции купли-продажи;
Уточнить представление о цене товара, о профессиональных обязанностях продавца, аптекаря, парикмахера, швеи, банкира.
Уточнить знания детей о рекламе и людях, которые её создают.
Развивать выдумку, сообразительность, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Развивать речевую активность.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Теремок на новый лад“ (экономическая сказка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход игры: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в экономическую игру, которая называется «Теремок на новый лад», по-другому это сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Банк» и новое «Рекламное агентство». Я прошу занять свои рабочие места тех, кто сегодня будет исполнять роли продавца, парикмахера, швеи, банковских работников и рекламных агентов. А остальные будут покупателями.
Каждый ребёнок знает с пелёнок
Старую сказку про теремок.
Он в поле стоял не высок и не низок
И не был закрыт на большущий замок.
Потом в теремке поселились зверюшки,
Какие - вы знаете все на зубок!
Работали дружно, дружили друг с другом
И берегли от врагов теремок.
Промчались года, промчались столетья,
А их теремок всё так же стоит
И звери всё те же, но как изменились,
Ведь время вперёд непрерывно бежит.
Каждый из наших зверей открыл своё дело, свой бизнес и сегодня мы с вами посетим каждого из них и сможем воспользоваться их услугами.
(подходим к прилавку с надписью «Макдональдс»)
А вот и хозяйка этого маленького кафе.
Мышка: Я мышка- норушка, я в фирме служу,
«Макдональдс» - зовут так фирму мою.
Я вас накормлю, я вас напою,
По первому классу вас обслужу.
Науку от бабушки я получила,
Она всех зверей пирогами кормила.
Они и вкусны, они и сочны,
Не так уж они у меня дороги.
Такая работа мне прибыль даёт,
А от зверюшек любовь и почёт.
(дети, желающие что-то купить, выстраиваются в очередь, производят покупки, присаживаются за столики)
-А теперь пойдём к лягушке, что расскажет нам квакушка?
Лягушка: Открыла лягушка в лесу магазин
Идёт покупатель один за другим.
На технику нынче повышенный спрос-
Кому телевизор, кому пылесос,
Есть видео, фото и центр музыкальный,
На разные вкусы имею товары.
-К лягушке зайдём мы сейчас в магазин, не купим, так просто товар поглядим.
(дети рассматривают товар, спрашивают цены, покупают)
- А вот, друзья, колючая ежиха, среди зверей ежиха знаменита.
Ежиха: Ведь коли я в иголках вся-
Портной зовёт весь лес меня.
Я шью, порю, крою, метаю-
Заказ любой я принимаю!
И исполняю точно в срок,
Не нарушает ежиха слов!
Вот, пожалуйста, журналы мод, выбирайте фасон, я сниму с вас мерки, костюмы будут готовы в срок.
- А какова цена?
Ежиха: Платье- 15 лесных денежек, рубашка- 10, брюки- 5.
( ежиха работает с детьми: принимает заказы, снимает мерки, дети выбирают модели, ткань)
-А теперь зайдём сюда. Как называется этот салон?
«Волшебница»
Лиса: а волшебница здесь я- Патрикеевна кума.
Я частный предприниматель
Великолепный парикмахер!
Услуг вам много окажу: я мигом подстригу
И феном уложу, вам завивку предложу,
Вас покрасить я могу.
Предложу вам новинки сезона:
Шампуни, лаки и одеколоны.
Кто хочет быть красивым всегда,
К услугам тех- кума лиса!
-А ну, ребята, поглядите и товар купите.
Те, кто нуждается в красе, вставайте в очередь к лисе.
(дети покупают товар, Лиса делает причёски)
-А где же банк для зверей? Нужно познакомиться с хозяином банка- банкиром.
Заяц: Открыл намедни банк в лесу,
Зверей я всех в свой банк зову,
Клиентов я не обману
И деньги в банке сохраню!
-А что вы можете нам предложить?
Заяц: Вы можете получить зарплату в банкомате, оплатить квитанцию за квартиру, положить деньги на сбережение, переслать деньги в другой город. (Предлагаю детям посетить любые учреждения по желанию)
Часы пробили ровно пять, рабочий день пора кончать. Вы славно потрудились, ни минуты не ленились, теперь доходы посчитайте и в банк отправляйтесь. (Звери идут в банк, производят различные операции). Вбегает Волк.
Волк: Знаю, любите трудиться, знаю деньги есть у вас.
Мне ж трудиться не годится, заболею в тот же час.
Я деньги- денежки люблю, но работать не хочу,
Работа мне не по плечу, я от неё худею.
Я лучше деньги отберу, в большой мешок их положу,
И буду жить да поживать, пока не постарею!
Ага! Испугались, задрожали!
Открывайте кошельки, отдавайте денежки!
Звери: а у нас их нет!
Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете, получаете зарплату!
Звери: а у нас деньги в банке!
Волк: Ну так я эту банку вмиг отыщу. Какая она? Железная или стеклянная?
_ Давайте объясним волку что такое банк. (Дети- покупатели объясняют)
Волк: Эх, такая операция сорвалась!
Звери, вы меня простите, в теремок к себе возьмите,
Буду банк я охранять, от врагов вас защищать!
- ну, что же, я считаю, что мы отлично потрудились и я вас всех приглашаю в «Макдональдс».