Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» (экономическая сказка)

Екатерина Жарникова
Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» (экономическая сказка)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать умение производить операции купли-продажи;

Уточнить представление о цене товара, о профессиональных обязанностях продавца, аптекаря, парикмахера, швеи, банкира.

Уточнить знания детей о рекламе и людях, которые её создают.

Развивать выдумку, сообразительность, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Развивать речевую активность.

Темочки:

Ход игры: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в экономическую игру, которая называется «Теремок на новый лад», по-другому это сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Банк» и новое «Рекламное агентство». Я прошу занять свои рабочие места тех, кто сегодня будет исполнять роли продавца, парикмахера, швеи, банковских работников и рекламных агентов. А остальные будут покупателями.

Каждый ребёнок знает с пелёнок

Старую сказку про теремок.

Он в поле стоял не высок и не низок

И не был закрыт на большущий замок.

Потом в теремке поселились зверюшки,

Какие - вы знаете все на зубок!

Работали дружно, дружили друг с другом

И берегли от врагов теремок.

Промчались года, промчались столетья,

А их теремок всё так же стоит

И звери всё те же, но как изменились,

Ведь время вперёд непрерывно бежит.

Каждый из наших зверей открыл своё дело, свой бизнес и сегодня мы с вами посетим каждого из них и сможем воспользоваться их услугами.

(подходим к прилавку с надписью «Макдональдс»)

А вот и хозяйка этого маленького кафе.

Мышка: Я мышка- норушка, я в фирме служу,

«Макдональдс» - зовут так фирму мою.

Я вас накормлю, я вас напою,

По первому классу вас обслужу.

Науку от бабушки я получила,

Она всех зверей пирогами кормила.

Они и вкусны, они и сочны,

Не так уж они у меня дороги.

Такая работа мне прибыль даёт,

А от зверюшек любовь и почёт.

(дети, желающие что-то купить, выстраиваются в очередь, производят покупки, присаживаются за столики)

-А теперь пойдём к лягушке, что расскажет нам квакушка?

Лягушка: Открыла лягушка в лесу магазин

Идёт покупатель один за другим.

На технику нынче повышенный спрос-

Кому телевизор, кому пылесос,

Есть видео, фото и центр музыкальный,

На разные вкусы имею товары.

-К лягушке зайдём мы сейчас в магазин, не купим, так просто товар поглядим.

(дети рассматривают товар, спрашивают цены, покупают)

- А вот, друзья, колючая ежиха, среди зверей ежиха знаменита.

Ежиха: Ведь коли я в иголках вся-

Портной зовёт весь лес меня.

Я шью, порю, крою, метаю-

Заказ любой я принимаю!

И исполняю точно в срок,

Не нарушает ежиха слов!

Вот, пожалуйста, журналы мод, выбирайте фасон, я сниму с вас мерки, костюмы будут готовы в срок.

- А какова цена?

Ежиха: Платье- 15 лесных денежек, рубашка- 10, брюки- 5.

( ежиха работает с детьми: принимает заказы, снимает мерки, дети выбирают модели, ткань)

-А теперь зайдём сюда. Как называется этот салон?

«Волшебница»

Лиса: а волшебница здесь я- Патрикеевна кума.

Я частный предприниматель

Великолепный парикмахер!

Услуг вам много окажу: я мигом подстригу

И феном уложу, вам завивку предложу,

Вас покрасить я могу.

Предложу вам новинки сезона:

Шампуни, лаки и одеколоны.

Кто хочет быть красивым всегда,

К услугам тех- кума лиса!

-А ну, ребята, поглядите и товар купите.

Те, кто нуждается в красе, вставайте в очередь к лисе.

(дети покупают товар, Лиса делает причёски)

-А где же банк для зверей? Нужно познакомиться с хозяином банка- банкиром.

Заяц: Открыл намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову,

Клиентов я не обману

И деньги в банке сохраню!

-А что вы можете нам предложить?

Заяц: Вы можете получить зарплату в банкомате, оплатить квитанцию за квартиру, положить деньги на сбережение, переслать деньги в другой город. (Предлагаю детям посетить любые учреждения по желанию)

Часы пробили ровно пять, рабочий день пора кончать. Вы славно потрудились, ни минуты не ленились, теперь доходы посчитайте и в банк отправляйтесь. (Звери идут в банк, производят различные операции). Вбегает Волк.

Волк: Знаю, любите трудиться, знаю деньги есть у вас.

Мне ж трудиться не годится, заболею в тот же час.

Я деньги- денежки люблю, но работать не хочу,

Работа мне не по плечу, я от неё худею.

Я лучше деньги отберу, в большой мешок их положу,

И буду жить да поживать, пока не постарею!

Ага! Испугались, задрожали!

Открывайте кошельки, отдавайте денежки!

Звери: а у нас их нет!

Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете, получаете зарплату!

Звери: а у нас деньги в банке!

Волк: Ну так я эту банку вмиг отыщу. Какая она? Железная или стеклянная?

_ Давайте объясним волку что такое банк. (Дети- покупатели объясняют)

Волк: Эх, такая операция сорвалась!

Звери, вы меня простите, в теремок к себе возьмите,

Буду банк я охранять, от врагов вас защищать!

- ну, что же, я считаю, что мы отлично потрудились и я вас всех приглашаю в «Макдональдс».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Эколого-экономическая сказка «Теремок на новый лад» В зал входит сказочница с детьми. Сказочница Каждый ребёнок знает с пелёнок Старую сказку про теремок Он в поле стоял, не высок и не низок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» (экономическая сказка)
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» (экономическая сказка)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жарникова (УИ 2244914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД