Белобородова Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.
- Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
- Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.
- Развивать мышление, внимание, память, воображение.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря.
- Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.
- Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов, рассматривание иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
2. Беседы с детьми: «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр». Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». 3. Разучивание с детьми по ролям сказку: «Теремок».
3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, игры-превращения, инсценировки, драматизации.
Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, актер.
4. Мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций).
Оборудование: шапочки героев сказки, аудиозапись: «В гостях у сказки», касса, билеты для театра, руль, кепка для шофера, сумка и билеты для кондуктора, афиша.
Роли: Зрители, актеры, кассир, контролер, шофёр, кондуктор.
Ход игры:
Воспитатель: Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитател: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театре нельзя шуметь, бросать мусор, приходить в театр нужно в нарядной одежде, хорошо причёсанным, вести себя скромно.
Воспитатель: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно хорошо. А вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: В театре работает контролёр билетов.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролёр?
Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им своё место.
Воспитатель: Кто ещё работает в театре?
Дети: В театре работает кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто ещё работает в театре?
Дети: Театр не может быть без артистов, они играют спектакль.
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей).
А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Загадка. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Дети: Водитель и кондуктор.
Воспитатель: Кто такой кондуктор?
Дети: Кондуктор-то человек, который продает билеты в автобусе.
Воспитатель: Кто желает быть водителем автобуса сегодня?
Воспитатель: Кто желает быть сегодня кондуктором автобуса?
Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком.
А ну-ка мне напомните, как нужно вести в автобусе.
Дети: Не шуметь, не бегать по салону.
Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры билеты предлагаются
За вежливое слово.
Сохраняйте билеты до конца поездки. Выходя из автобуса, не забывайте свои вещи
Ваше «вежливое слово»…ит. д.
(Дети заходят в автобус, получают от кондуктора билеты и едут до остановки «Театр».)
Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?
Дети: Да, готовы.
Водитель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – театр.
(Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим и сидим и окошечко глядим»)
Водитель: объявляет: «Остановка — театр»,
Пассажиры выходят из автобуса.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. А вот афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок».
Ребята, а вы не забыли как нужно вести себя в театре?
Ответы детей: (не кричать, не толкаться, не баловаться, не разговаривать и т. д.)
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно распределить роли, кто будет артистами, кто кассиром, а кто контролером.
Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем (кассир, контролёр, артисты, зрители).
А теперь пройдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим сказку «Теремок»
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Дети покупают билеты, говоря вежливые слова (добрый день, спасибо, очень приятно и т. д., контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал, выдает цветы. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
Дети аплодируют, звучит аудиозапись «В гостях у сказки», выходят дети артисты
и начинается спектакль, драматизация сказки «Теремок».
По окончании спектакля рассказчица (ребенок) и дети (артисты) благодарят всех за внимание. Зрители аплодируют, дарят цветы
Воспитатель : А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали?
Как назывался спектакль? Ответы детей. Что больше всего понравилось?
-Кто из артистов вам больше всего понравился?
-Какую роль вы бы сами сыграли?
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.