Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Белобородова Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.

- Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.

- Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.

- Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“» размещена в разделах

- Стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря.

- Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.

- Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов, рассматривание иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

2. Беседы с детьми: «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр». Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». 3. Разучивание с детьми по ролям сказку: «Теремок».

3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, игры-превращения, инсценировки, драматизации.

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, актер.

4. Мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций).

Оборудование: шапочки героев сказки, аудиозапись: «В гостях у сказки», касса, билеты для театра, руль, кепка для шофера, сумка и билеты для кондуктора, афиша.

Роли: Зрители, актеры, кассир, контролер, шофёр, кондуктор.

Ход игры:

Воспитатель: Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитател: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театре нельзя шуметь, бросать мусор, приходить в театр нужно в нарядной одежде, хорошо причёсанным, вести себя скромно.

Воспитатель: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно хорошо. А вы хотите поиграть в театр?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Дети: В театре работает контролёр билетов.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролёр?

Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им своё место.

Воспитатель: Кто ещё работает в театре?

Дети: В театре работает кассир.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто ещё работает в театре?

Дети: Театр не может быть без артистов, они играют спектакль.

Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей).

А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку?

Загадка. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

Воспитатель: Кто такой кондуктор?

Дети: Кондуктор-то человек, который продает билеты в автобусе.

Воспитатель: Кто желает быть водителем автобуса сегодня?

Воспитатель: Кто желает быть сегодня кондуктором автобуса?

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком.

А ну-ка мне напомните, как нужно вести в автобусе.

Дети: Не шуметь, не бегать по салону.

Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры билеты предлагаются

За вежливое слово.

Сохраняйте билеты до конца поездки. Выходя из автобуса, не забывайте свои вещи

Ваше «вежливое слово»…ит. д.

(Дети заходят в автобус, получают от кондуктора билеты и едут до остановки «Театр».)

Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да, готовы.

Водитель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – театр.

(Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим и сидим и окошечко глядим»)

Водитель: объявляет: «Остановка — театр»,

Пассажиры выходят из автобуса.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. А вот афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок».

Ребята, а вы не забыли как нужно вести себя в театре?

Ответы детей: (не кричать, не толкаться, не баловаться, не разговаривать и т. д.)

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно распределить роли, кто будет артистами, кто кассиром, а кто контролером.

Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем (кассир, контролёр, артисты, зрители).

А теперь пройдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим сказку «Теремок»

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты, говоря вежливые слова (добрый день, спасибо, очень приятно и т. д., контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал, выдает цветы. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, звучит аудиозапись «В гостях у сказки», выходят дети артисты

и начинается спектакль, драматизация сказки «Теремок».

По окончании спектакля рассказчица (ребенок) и дети (артисты) благодарят всех за внимание. Зрители аплодируют, дарят цветы

Воспитатель : А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали?

Как назывался спектакль? Ответы детей. Что больше всего понравилось?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД