Екатерина Постевая
Сюжетно-ролевой игры «Суши-бар»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Суши-бар»
в подготовительной группе
воспитатель:
Постевая Е. А.
Задачи:
Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, познакомить с профессией сушист, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления суши. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Интеграция областей:
Публикация «Сюжетно-ролевой игры „Суши-бар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1. «Речевое» : Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (суши, сушист, администратор, ассортимент). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.
2 .«Социально-коммуникативное» : Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
3. «Познавательное» : Познакомить с профессией сушист, спецификой его труда.
4. «Физическое» : Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
5. «Художестенно-эстетическое» : Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
Оборудование и материалы:
Оформление помещений суши- бар, кухни, кабинет администратора, набор для изготовления суши, сок в стаканчиках, блокноты для заказов и ручки, музыкальное оформление, палочки для суши, тарелки, чашки, меню, фартук, колпак сушиста, касса, телефон.
Методы и приемы:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Предварительная работа: Беседа «Что такое суши-бар, кто там работает». Экскурсия в суши-бар. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе сушиста. Беседа стране Япония и ее традициях.
Игровые роли: Сушисты, официанты, администратор, посетители.
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Воспитатель показывает палочки для суши и спрашивает детей что это?
-для чего они и как пользоваться?
-как выглядят суши, из каких ингредиентов они состоят?
-где их можно купить?
- кто их готовит?
Рассказ воспитателя:
Что такое суши (слайд 1)
Что же такое суши? Прежде всего суши — это образец чистоты и свежести вкуса — сегодня популярны во всем мире. Это и закуска, и основное блюдо званного обеда, и превосходное угощение для "шведского стола" или фуршета. Сочетание риса с традиционными ингредиентами — дарами моря и овощами.
(слайд 2)История возникновения суши берёт начало в Южной Азии, где варёный рис стали применять для приготовления и консервации рыбы. Очищенная и разрезанная на небольшие кусочки рыба посыпалась солью и смешивалась с рисом, после чего помещалась под пресс из камней, который через несколько недель заменялся крышкой. В течение нескольких месяцев происходил процесс молочнокислойферментации риса и рыбы, благодаря чему рыба оставалась годной к употреблению в течение года. Рис, который превращался в клееобразную массу с неприятным запахом, выбрасывался или использовался для приготовления новой партии рыбы. Приблизительно в VII веке через Китай и Таиланд этот способ консервации получил распространение в Японии.
В XIX веке повар Ёхэй Ханай из Токио решил полностью отказаться от маринования рыбы и подавать рыбу сырой. Процесс приготовления блюда сократился до нескольких минут. Новое суши быстро завоевало популярность. Очень быстро возникли закусочные и рестораны, в которых подавалось суши, а в магазинах стали продавать специальным образом обработанный рис для домашнего приготовления суши. С тех пор процесс приготовления суши принципиальным образом не менялся, только появлялись новые рецепты и ингредиенты для блюда.
(слайд 3)Последним принципиально важным этапом в истории суши стало начавшееся в 1980-х годах внедрение в практику автоматов для изготовления суши, так называемых суши-роботов, изобретённых в конце 1970-х годов
(Слайд 4)Суши готовят по всему миру, в кафе, ресторанах. Человека-повора, готовящего суши, называют сушистом.
Экскурсия по кафе:
1. Кухня.
- Посмотрите, сколько здесь предметов!
- А это, что (терка, кастрюля, плита)
- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)
(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).
- Какой должен быть повар- сушист? (аккуратный, здоровый, быстрый)
Физминутка «Поварята»
3. Барный стол.
Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)
- Что вам известно о работе бармена?
4. Кабинет администратора.
- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).
5. Зал кафе.
- Кто работает в зале кафе? (официанты)
- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).
Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара-сушисты готовят рис, суши, ролы; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).
Прием гостей.
Заключение.
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.