Анна
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра : «Супермаркет»
Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
Задачи: Воспитательные задачи: воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры, воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающие задачи: развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия; развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
Обучающие задачи: обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед.
Подготовительный Блок 1
Педагог – дети Цель: создание и определение степени интереса детей к игре.
беседы о супермаркете (с уточнением профессий кто в нем работает);
- рассматривание иллюстраций магазин и супермаркет
- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением
Блок 2
Цель: Побеседовать с детьми о знание магазина и супермаркета, развитие мотивации к самореализации через игру.
Воспитатель: А вы знаете чем магазин отличается от супермаркета?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.
Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?
Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.
Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.
Как вы думаете, почему?
Дети: Много людей.
Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.
Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт) .
Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».
Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.
Воспитатель: Правильно!
Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете? Дети: Продавцы, охранники.
Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе.
Совместное планирование
Воспитатель: дети мы с вами обговорили все детали. Осталось напомнить как участники игры должны относятся друг к другу?
Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом. Воспитатель: я предлагаю распределить роли в игре и можно начинать нашу игру.
Подготовка к игре Воспитатель - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Катерины сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение.
-Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости, игрушки и многое другое. А вы знаете, где можно приобрести подарки?
Игра В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.
- Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите, пожалуйста на кассу и оплатите товар.
Дети продолжают игровую деятельность
- Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра
Анализ игры Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры
Воспитатель - Дети вам понравился супермаркет?
-Какая роль вам понравилась больше всего?
Какая роль вам показалась более сложной?
-А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше?