Эльвира Рахматулина
Сюжетно-ролевая игра «СТО» с дошкольниками. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «СТО»; расширять у детей знания о труде работников СТО; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, на дороге, расширять знания о транспорте и правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „СТО“ с дошкольниками, Фотоотчет» размещена в разделах
- Знакомить детей с профессиями СТО (станция технического обслуживания) автомеханик, автослесарь, автоэлектрик, диагност, моторист, автомойщик, автозаправщик.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и разметке.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа
Оборудование: одежда и форма для работников СТО, посуда и мебель для кафе при СТО, атрибуты для автомагазина, атрибуты для больницы, атрибуты для детского сада, дорожные знаки, билеты для пассажиров, деньги для игры, автобус.
Игровые роли: автомеханик, автомойщик, автозаправщик, водитель автобуса, пассажиры, воспитатель, врач, продавец в автомагазине, повар и официант в кафе при СТО, регулировщик.
Игровые действия:
- поездка на автобусе;
-посещение поликлиники;
-посещение водителем и пассажиров кафе;
-взаимодействие в детском саду;
-взаимодействие водителя и автомеханика; водителя и продавца в автомагазине, водителя и автомойщика, водителя и автозаправщика, водителя и регулировщика, водителя и пассажиров; официанта и повара, официанта и посетителей; врача и посетителей.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: «Что такое СТО»? Что там делают? Кто работает в СТО? «Инструменты и форма автомеханика»
- Чтение стихотворений про транспорт и правила дорожного движения.
- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением работников СТО;
- Настольные игры, связанные с СТО: «Собери гараж», «Найди тень», «Собери автомобиль».
- аппликация «Автомобиль»;
- рисование «Автомобиль в городе»;
- Отгадывание загадок на тему «Транспорт».
Игровые действия и ситуации:
В группе размечена дорога с дорожными знаками и регулировщиком, который стоит в центре группы. Есть 3 остановки с соответствующими знаками (ОКБ, знак больницы, СТО, знак заправки, остановка «Детский сад» со знаком-дети). Водитель автобуса развозит пассажиров по остановкам, где те посещают поликлинику, детский сад, кафе при СТО и взаимодействуют между собой. Также взаимодействие происходит между водителем и автомехаником, которому будет обращаться водитель автобуса с разными проблемами, связанных с починкой автобуса.
Регулировщик будет показывать разрешающий и запрещающий сигналы светофора водителю автобуса. Пассажиры будут покупать билеты у водителя, расплачиваясь деньгами.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела, что прямо на пешеходном переходе остановилась машина. У нее мигали фары и одна из них была разбита. Как вы думаете, что с ней случилось? (авария) Из-за чего происходят аварии? (из-за несоблюдения правил дорожного движения). Правильно, ребята, но мы то с вами знаем их, а вот что с машиной будет? Как ее чинить и где? (В СТО)
Верно, ребята, СТО-это станция технического обслуживания автомобилей, предприятие, где ремонтируют транспорт. А кстати, какой у нас бывает транспорт (воздушный, водный, наземный). Воспитатель обращает внимание детей на плакат с транспортом.
Чтение стихотворения ребенком (Марк).
Воспитатель: В станции технического обслуживания занимаются ремонтом автомобилей, автобусов, грузовиков. И ремонтом занимаются разные работники. А как называются эти профессии, сейчас вместе вспомним (презентация) : диагност-выясняет, где поломка в транспорте и направляет к специалисту; моторист чинит двигатель; маляр красит кузов автомобиля; автомеханик хорошо разбирается во всех деталях автомобиля. Также автомобиль и другой транспорт моют и заправляют топливом-автозаправщик и автомойщик.
Воспитатель: Вы хотите увидеть работу СТО? (да) Тогда предлагаю поиграть в станцию технического обслуживания и не только. Предлагаю пройти на свои места и заняться своим делом. Нас ожидает интересная поездка на автобусе.
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Пассажиры берут деньги, кошельки, сумочки.
Пассажиров довозит водитель автобуса до остановки необходимой, затем сам обращается за помощь в СТО: поменять колеса, починить двигатель, помыть салон автобуса, заправиться бензином. Посещает кафе, пока чинят транспорт, платит в автомагазине за топливо, развозит пассажиров. Пассажиры тем временем посещают поликлинику, детский сад, кафе.
Автомеханик, автомойщик, автозаправщик дополнительно обслуживают другие автомобили, которые в группе (большие грузовики, трактора)
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше СТО? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.