МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» в средней группе

Оксана Геннадьевна Сторожук
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «СПАСАТЕЛИ»

Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

• на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации;

• учить детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры;

• учить применять в игре свои знания и опыт;

• развивать интерес к игре, формировать доброжелательные отношения между детьми;

• развивать диалогическую форму речи;

• обогащать словарный запас (камбуз, кок, провизия, борт, радист);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели“ в средней группе» размещена в разделах

• знакомить с правилами поведения и безопасности на водном транспорте, на воде.

Методические приёмы:

• беседа с детьми;

• игровая ситуация;

• применение диалогической речи.

Предварительная работа:

• знакомство с водным транспортом - «Какой бывает водный транспорт?»;

• дидактическая игра «Профессии»;

• знакомство с профессиями капитана, спасателя;

• рассматривание альбома «Кто что делает?»;

• прослушивание песен, чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»;

• создание игровых ситуаций.

Оборудование: наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов питания; наборы «Добрый доктор», «Инструменты»; кукольная посуда; детские стульчики и столик; фотоаппарат; карта; бутылки с «водой», предметы – заместители.

Интеграция с образовательными областями:

• «Коммуникация»,

• «Социализация»,

• «Познание»,

• «Чтение художественной литературы»,

• «Безопасность»

Игровые роли: капитан корабля, команда спасателей, кок, врач, радист.

Ход игры:

1. По рации принят сигнал СОС – в районе квадрата 4 терпит бедствие рыболовное судно. Мы идём на помощь!

2. Дети рассматривают карту, прокладывают маршрут.

3. Проводится обсуждение - что надо взять с собой: инструменты, медикаменты, провизию, воду, топливо.

4. Дети собирают необходимые в дороге вещи, строят корабль и дают ему название (фонограмма песни о названии кораблей из м/ф-ма «Приключения капитана Врунгеля»). Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила безопасности на воде, и все отправляются в путь.

5. Дети держат связь с пострадавшими по рации – узнают, как они себя чувствуют, предлагают не унывать.

6. Человек за бортом! Команда спасателей помогает пострадавшему человеку – доставляет его на борт. Врач оказывает первую медицинскую помощь.

7. Корабль попадает в туман - держим ориентир по компасу

8. Падает давление в двигателях. Команда чинит судно.

9. Корабль попадает в полосу льда. Команда высаживается на лёд и рубит его топорами, раскладывает костры на льду.

10. Наконец корабль движется дальше. Радист продолжает поддерживать связь с рыболовным судном.

11. Дальнейшее развитие сюжета – на усмотрение детей.

К сожалению не могу выложить фото - они получились не в том формате, который применяется на МААМе.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 15:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Сторожук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД