Рита Логач
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.
4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.
Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор, песок, лопата, помощь
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Служба спасения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание дидактических картин,
— беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнём», «Опасные предметы дома»;
— рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей»
— чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар»;
—— экскурсия в пожарную часть,
—Оборудование: шлемы, огнетушитель, рукава, инструменты водителя, ведра, пульт, телефон, медицинские инструменты, собака (игрушка, куклы, фотовыставка, модели костра, коляски, мебель, посуда
Индивидуальная работа: помочь Никите М., Саше М. вступать в ролевой диалог, учить сдерживать себя, проявлять настойчивость при выполнении задания
Ход игры: Воспитатель: Дети, я приготовила для вас сюрприз, а какой вы сейчас узнаете!
Я приглашаю вас на фотовыставку.
Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть?
- Что вас удивило? (Я увидела там много машин, они все красного цвета.
А я была удивлена, когда услышала звук сирены.
- Что вам запомнилось? (Я запомнила, что в машине есть длинная лестница и цистерна с водой)
- А что вам особенно понравилось? (мне понравилось, как я надевал кислородную маску)
- Люди, каких профессий работают в пожарной части? (пожарные, спасатели)
- А вы хотели бы быть спасателями, пожарными? Да.
Я предлагаю вам поиграть в игру.
- Вы хотите? (Да)
-Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)
- Договоритесь, в какую игру мы будем играть? (договариваются)
_ Ответы детей (Мы будем играть в игру «Служба спасения».)
- Что еще мы должны сделать? (распределить роли).
Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.
- Дети, кто главный в службе спасения? (Начальник)
Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения, но много начальников не бывает.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)
Дети: - я предлагаю «начальником» быть по очереди
- можно по считалке выбрать главного. Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем начальником? Сашу. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать)
- А кто будет диспетчером? Катя. Почему? (она умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу)
- Кто будет спасателем? Егор, Матвей. Почему? (они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться диспетчеру).
- А кто будет пожарным? Никита, Илюша. Почему? (Они смелые, умеют работать в команде).
- А кто будет водителем? (Илюша Б.) Почему? (он хорошо умеет водить машину, следит за ее состоянием)
- Кого выберем врачом? Лизу. Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)
- Дети, а какую роль в игре вы будете выполнять? (Полина, Марина, Оксана) Почему? (мы умеем наводить порядок в доме, вкусно готовить, гладить, стирать).
-А я буду главным диспетчером и как главный диспетчер спрашиваю вас:
Главный диспетчер: - Начальник, что вы будете делать в рабочее время? (командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы)
Главный диспетчер: - Диспетчер, что вы будете делать в игре? (принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных)
Главный диспетчер: - Спасатели, что вы будете делать на службе? (спасать людей)
Главный диспетчер: - Пожарные, а чем вы будете заниматься? (Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь).
Главный диспетчер: - Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? (выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных)
Главный диспетчер: - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).
Главный диспетчер: - Ребята, а что вам нужно для игры? (мебель, посуда, коляски, телефон, куклы)
Главный диспетчер: - Молодцы, вы отлично знаете свою работу.
Главный диспетчер: - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приготовить свои рабочие места)
Главный диспетчер: - Приступайте к работе.
Дети готовят рабочие места:
Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.
- Главный диспетчер: -Товарищ начальник, объявляю приказ о проведении учений.
Начальник: Вас понял
Начальник: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении учений. Встать в строй, подтянуться, показать свою выправку, шагом марш!
(Звучит музыка)
На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке. Рассчитаться на 1,2. 1 номера на месте, 2 номера вперед 1,2. Повернитесь направо.
Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.
Диспетчер: Соединяю
Главный диспетчер: Товарищ начальник, разрешите присутствовать на ваших учениях.
Начальник: Приезжайте, мы вас ждем.
- Главный диспетчер: Здравствуйте, команда «Службы спасения».
Начальник: Приготовиться к выполнению задания:
1.«Кто быстрее»
Команда, вы должны поочередно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес. Приготовьтесь. Марш
Набрать 01. Это пожарная часть? Приезжайте быстрее, у нас пожар, мой домашний адрес
- Главный диспетчер: Молодцы, вы показали отличную подготовку.
Следующее задание
2.«Спаси куклу». (Проводит главный диспетчер).
Главный диспетчер: Спасатели, приготовьтесь к выполнению задания. Горит дом, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, и спасти куклу.
Главный диспетчер: Молодцы, спасатели, вы показали хорошую работу. Начальник: Наши учения завершены.
Главный диспетчер: Объявляю, вам благодарность, вы показали отличную подготовку. Можете приступать к работе.
1 -Звонок диспетчеру: (звонит кто-то из детей из домика)
Алло, это служба спасения, у меня беда: горит дом, приезжайте быстрее
- Диспетчер: Да, служба спасения слушает
- Что, пожар, где? Скажите ваш адрес. Не волнуйтесь, сейчас приедим.
Диспетчер: Товарищ начальник, чрезвычайная ситуация пожар на улице Федина дом 1, срочно выезжайте
Начальник: (говорит по рации) Команда, приготовиться, срочно на вызов, на улице Федина 1 горит дом. (звук сирены)
(звук машины - едут)
Начальник: - Внимание приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные в доме много дыма, будьте осторожны. (Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор
Начальник: Пожарные будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарника загорелась одежда и у его друга тоже (пожарник падает на пол и катается по полу)
Начальник: Приступить к тушению дома, готовьте рукав, тушите пламя, будьте осторожны, выполняйте правила техники безопасности.
Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. (звук воды)
Начальник: Доктор осмотреть ребенка
Начальник: Команда, операция по тушению пожара завершена, объявляю всем благодарность. Возвращаемся на службу.
2 – Звонок диспетчеру, из второго домика
- Алло, это служба спасения у меня беда - потерялся ребенок, помогите!
Диспетчер: Назовите ваш адрес, приметы ребенка, как его зовут?
Домохозяйка: Мою дочку зовут Лиза, ей 5 лет, светлые волосы одета в красное платье
Диспетчер: Ждите, сейчас приедим.
Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, пропал ребенок, который проживает на улице Космонавтов, дом 2.
Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едим на улицу Космонавтов дом 2, пропал ребенок
Начальник: Здравствуйте, что случилось? назовите приметы ребенка
– мама ребенка: Моей дочке 5 лет, одета она в красное платье
Начальник: Не беспокойтесь, мы найдем вашего малыша
Начальник: Команда обойти дома, расспросите всех жильцов, не видели ли они девочку 5 лет, прочесать лес (3 идут в лес)
Домохозяйка: Я видела девочку лет 5, она пошла в сторону леса
(Имитация леса)
Спасатель: Товарищ начальник, ребенок найден
Начальник: Доктор, срочно осмотрите ребенка
(врач осматривает, слушает, возвращают его домой к маме
Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть.
3. Звонок диспетчеру. (из 3 домика) Алло, это служба спасения
Диспетчер: Что случилось?
Домохозяйка: наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.
Диспетчер: Назовите приметы кошки
Домохозяйка: моя кошка белая, кличка «Пушок»
Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 2 нужна помощь кошке
Начальник: Вас понял, выезжаем
Начальник: Команда выезжаем на задание
(едут звук машины)
Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу
Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?
Начальник: Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.
Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.
Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.
Главный диспетчер: Я сейчас прибуду в часть, постройте команду.
Начальник: Команда, построиться!
Главный диспетчер: Команда «Службы спасения», Благодарю Вас за проявленный героизм. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции.
Воспитатель:Ребята, большое вам спасибо за интересную игру. Уберите все на место и подойдите ко мне.
Итог: Ребята, вам понравилась игра. Что интересного было в игре?
Кто в игре был самым смелым? Кто в игре был внимательным? Саша, тебе понравилось играть роль пожарного? Почему?