МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в средней группе

Любовь Ташкинова
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений в совместной игре.

Задачи:

- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, внимательное отношение в семье друг к другу;

- Обогащать игровые действия, социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход за покупками в магазин, поход в парикмахерскую, уход за ребёнком;

- Побуждать к самостоятельному выбору ролей;

- Развивать игровые умения по сюжету за счёт обогащения игровой среды, введения ролей как отражение современной социальной действительности (мама, папа, ребёнок, 2 парикмахера, продавец, рекламный агент);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал, игрушки-заместители, атрибуты для игры «семья», «магазин», «парикмахерская»;

- Развивать ролевую речь, умение вести речевой диалог;

- Способствовать развитию активности, самостоятельности.

Предварительная работа:

• Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Дочки-матери», «Семья».

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», русская народная сказка «Курочка и петушок»

• Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?”, «Профессии».

• Рассматривание тематических альбомов.

• Беседы по плакатам по профессиям.

• Беседы о семье, рассматривание альбомов о семье.

• Изготовление альбомов «прически» для девочек и мальчиков.

• Изготовление «еды» из пластилина, бумаги, солёного теста (крендели, печенье, сушки, булочки).

Материалы и оборудование:

Игровое оборудование для игры в «семью»: куклы, постельное бельё, посуда, овощи, продукты. Атрибуты к парикмахерской, альбомы причёсок для девочек и мальчиков. Игрушечные сотовые телефоны, оборудование для «магазина», заместители - кубики, бумажные квадратики, кружочки и прочее. Касса, сумочки, кошельки с монетками, калькулятор, карточки, разрезные овощи, накидки, маркеры пространства. Элементы костюма «Мишки- сладкоежки», пластилиновые «печенье».

Ход игры:

1.

Беседа:

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Как мама заботиться о сыне, о папе?

- Вы скучаете, когда папы нет дома? Почему?

- Расскажите, надо ли в семье договариваться, как?

- Почему домашнюю работу надо делать всем вместе?

2.

- Подождите, ребята, мне кто-то звонит. Я беру кирпичик (предмет-заместитель телефона).

-Алло, здравствуйте. Да вы что, в детском саду карантин, и он закрывается? Нужно забрать детей домой. Сейчас приглашу мам и пап с работы.

- Слышали, ребята детский сад закрывается. Дочки и сыночки устали, хотят спать, кушать, гулять.

- Ребята, сможете позаботиться о них, как? (ответы детей).

- Куда может сходить семья (в парикмахерскую, в магазины, в гости?

3.

– Кто желает быть продавцами в магазине? (выбираем двух детей – первый продавец, второй - рекламный агент).

- Кто хочет быть сегодня парикмахерами? (выбираем двух детей - парикмахеры в мужской и женский залы (распределение ролей по желанию детей).

- Нам нужно выбрать место для игры.

- Где будет магазин с продуктами? (поставить маркер). Дети продавцы идут готовить место и оборудование.

- А где разместится парикмахерская? (место обозначается маркером пространства). Скоро придут клиенты, идите, готовьтесь к открытию. Дети парикмахеры надевают накидки, готовят места – расставляют бутылочки, приёмники для карт для оплаты из кубиков, кладут альбомы с фото причёсок девочек и мальчиков.

- Где будут размещаться семьи? Предлагаю обозначить дом маркерами (нарисованы разные ситуации - за столом, праздник, укладывают спать ребёнка, уборка квартиры, стирка). Чтоб получилась семья, надо выбрать с кем вы хотите играть, кто будет папой, мамой или сестрой. Дети выбирают по симпатиям, берут маркеры, воспитатель предлагает найти место для дома.

- Дети заждались, ждут мамочек и папочек, приходите в детский сад, забирайте.

Я беру роль воспитателя. Куклы сидят в ряд.

- Здравствуйте, вас дочка заждалась.

- Привет, Маша, как дела?

- До свидания, приходите после карантина.

- До свидания (дети берут кукол, идут домой начинают играть).

4.

Дети берут игровое оборудование для игры в «семью», игрушки-заместители – хлеб из кубиков, строят из строителя стол, стулья, плиту, начинают раскладывать посуду, кормить семью.

- Ты успела в детском саду поесть? Кушай суп, я очень старалась, мне папа помогал.

-Иди папа, помоги накрыть на стол. Попробуй овощи тушенные, я сегодня сделала твои любимые.

– Спасибо, было очень вкусно, я пойду, погуляю с дочкой. А потом мы вместе сходим в магазин.

Семья укладывает ребёнка спать.

- Сейчас мама сделает удобную кровать, пока папа найдёт книжку, чтоб прочитать перед сном.

-Тебе сегодня, что прочитать?

Укладывают ребёнка, читают, поют колыбельную, начинают прибирать дома. Поднимают ребёнка, умывают, идут в магазин или парикмахерскую,

К продавцу начинают подходить покупатели, покупать продукты.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, у вас есть свежая колбаса?

- Да, есть, вам сколько взвесить?

- 300 граммов.

- Вот, пожалуйста. Взвешивает на весах, покупатель расплачивается карточкой (касса сделана из коробки, считает на калькуляторе, для карточек считывающее устройство из кубиков, кладут продукты в сумку, идут домой готовить.

Рядом располагается рекламный агент в костюме «мишки – сладкоежки», он раскладывает новое печенье на бумажные салфетки, сделанное руками детей из пластилина и бумаги и делает записи в компьютере.

- Подходите, попробуйте у нас сегодня дегустация нового печенья.

- С чем у вас печенье?

- Есть с орехами, с ягодами, с кусочками фруктов. Вам какое печенье дать попробовать?

-Можно нам с орехом?

- Пожалуйста, возьмите.

- Вам понравилось печенье с орехом?

- Да, спасибо, очень вкусно, где его можно купить?

- Попробуйте другое печенье, приходите ещё, до свидания.

Парикмахеры готовят место мужской и женский зал, надевает накидки. Раскладывают шампуни, ножницы, фен, одеколон, пеньюар, кладёт на стол альбом с причёсками для девочек и мальчиков в двух залах. Начинает принимать клиентов по телефону.

- Здравствуйте. Да это парикмахерская. Когда вас удобно записать? Пожалуйста, подходите в 2 часа.

Приходит клиент:

- Проходите, присаживайтесь (надевает накидку, вы уже решили, что будете делать?

У нас есть каталог причёсок, посмотрите, выберите.

- Я хочу вот такую причёску.

Очень красивая причёска, голову будем мыть?

- Да.

- Каким шампунем будем мыть?

- Вот этим.

- Голову помыли, сейчас вас буду постригать. Вам волосы уложить?

- У нас есть вот такие заколки, ободки. Хотите украсить причёску?

- Спасибо, причёска мне очень понравилась.

- С вас за стрижку 500 рублей. Дети применяют игрушки-заместители - деньги из бумаги, кошельки из бумаги.

- Пожалуйста, возьмите (парикмахер считает с помощью калькулятора или компьютера, например, нарисован на бумаге).

Я также играю с детьми, спрашиваю в одной из семей, можно ли мне быть их тётей?

-Что вам нужно помочь?

-Пойдем вместе за продуктами, я помогу нести.

Во время игры я могу позвонить соседям, узнать, как у них дела, спросить рецепт запеканки. Или позвонить по телефону, сообщить, что в магазине проводится дегустация блюд. Рассказать, как в нашей семье все дружно готовили обед.

5.

– Снова беру «телефон» - подношу руку к уху.

-Здравствуйте, да я вас слушаю. Что говорите, детский сад уже открывается? Спасибо, я уже бегу на работу.

Мне позвонили, карантин закончился, можно снова вести детей в группу.

Принимаю кукол.

- Как Кате дома, понравилась? Чем занимались?

- Мамочка, пока, я тебя люблю, буду скучать.

- Я тебя тоже люблю, будь послушной.

Пока в садике мы будем играть, вам нужно всё прибрать, навести порядок.

Дети начинают прибирать игрушки, оборудование, снимают халаты, накидки, прибирают посуду, постельное бельё, продукты. Все коробки кладут на места.

- Кто прибрал, проедем на машине по группе, поможем другим ребятам, посмотрим, везде ли порядок. Дети объезжают группу, помогают убрать оборудование, и приезжают на стульчики.

- Почему вы такие все довольные, что вы делали? (мы играли, были мамами, продавцом и т. д.).

-Какими мамами и папами вы сегодня были? (заботливыми, внимательными, дружными) почему?

-Девочки, вы хотели сегодня быть мамой? А мальчикам - папой? Как вы решили, кто кем будет? Как вы думаете, Алина и Демид, вы смогли позаботиться друг о друге, как?

-А в игре вам было удобно играть, всем место и игрушек хватило?

-Если не было какой-нибудь игрушки, как вы поступали?

- Какими были продавцы в магазине? А мастер в парикмахерской?

- Дети, вам понравилась играть?

- Что понравилось тебе, Софья? Полина?

- Хотели бы вы еще поиграть ещё в семью, что можно внести новое (путешествие, сходить в больницу, банный день, отремонтировать машину). А может быть, мы в магазине устроим праздник с призами для участников, хотите?

-Тогда надо сделать самим призы, из чего будем делать, что и когда? Мы начнём делать призы после обеда.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья» Задачи: Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету. Учить справедливо, распределять роли в играх.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ташкинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД