Любовь Ташкинова
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений в совместной игре.
Задачи:
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, внимательное отношение в семье друг к другу;
- Обогащать игровые действия, социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход за покупками в магазин, поход в парикмахерскую, уход за ребёнком;
- Побуждать к самостоятельному выбору ролей;
- Развивать игровые умения по сюжету за счёт обогащения игровой среды, введения ролей как отражение современной социальной действительности (мама, папа, ребёнок, 2 парикмахера, продавец, рекламный агент);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал, игрушки-заместители, атрибуты для игры «семья», «магазин», «парикмахерская»;
- Развивать ролевую речь, умение вести речевой диалог;
- Способствовать развитию активности, самостоятельности.
Предварительная работа:
• Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Дочки-матери», «Семья».
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», русская народная сказка «Курочка и петушок»
• Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?”, «Профессии».
• Рассматривание тематических альбомов.
• Беседы по плакатам по профессиям.
• Беседы о семье, рассматривание альбомов о семье.
• Изготовление альбомов «прически» для девочек и мальчиков.
• Изготовление «еды» из пластилина, бумаги, солёного теста (крендели, печенье, сушки, булочки).
Материалы и оборудование:
Игровое оборудование для игры в «семью»: куклы, постельное бельё, посуда, овощи, продукты. Атрибуты к парикмахерской, альбомы причёсок для девочек и мальчиков. Игрушечные сотовые телефоны, оборудование для «магазина», заместители - кубики, бумажные квадратики, кружочки и прочее. Касса, сумочки, кошельки с монетками, калькулятор, карточки, разрезные овощи, накидки, маркеры пространства. Элементы костюма «Мишки- сладкоежки», пластилиновые «печенье».
Ход игры:
1.
Беседа:
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Как мама заботиться о сыне, о папе?
- Вы скучаете, когда папы нет дома? Почему?
- Расскажите, надо ли в семье договариваться, как?
- Почему домашнюю работу надо делать всем вместе?
2.
- Подождите, ребята, мне кто-то звонит. Я беру кирпичик (предмет-заместитель телефона).
-Алло, здравствуйте. Да вы что, в детском саду карантин, и он закрывается? Нужно забрать детей домой. Сейчас приглашу мам и пап с работы.
- Слышали, ребята детский сад закрывается. Дочки и сыночки устали, хотят спать, кушать, гулять.
- Ребята, сможете позаботиться о них, как? (ответы детей).
- Куда может сходить семья (в парикмахерскую, в магазины, в гости?
3.
– Кто желает быть продавцами в магазине? (выбираем двух детей – первый продавец, второй - рекламный агент).
- Кто хочет быть сегодня парикмахерами? (выбираем двух детей - парикмахеры в мужской и женский залы (распределение ролей по желанию детей).
- Нам нужно выбрать место для игры.
- Где будет магазин с продуктами? (поставить маркер). Дети продавцы идут готовить место и оборудование.
- А где разместится парикмахерская? (место обозначается маркером пространства). Скоро придут клиенты, идите, готовьтесь к открытию. Дети парикмахеры надевают накидки, готовят места – расставляют бутылочки, приёмники для карт для оплаты из кубиков, кладут альбомы с фото причёсок девочек и мальчиков.
- Где будут размещаться семьи? Предлагаю обозначить дом маркерами (нарисованы разные ситуации - за столом, праздник, укладывают спать ребёнка, уборка квартиры, стирка). Чтоб получилась семья, надо выбрать с кем вы хотите играть, кто будет папой, мамой или сестрой. Дети выбирают по симпатиям, берут маркеры, воспитатель предлагает найти место для дома.
- Дети заждались, ждут мамочек и папочек, приходите в детский сад, забирайте.
Я беру роль воспитателя. Куклы сидят в ряд.
- Здравствуйте, вас дочка заждалась.
- Привет, Маша, как дела?
- До свидания, приходите после карантина.
- До свидания (дети берут кукол, идут домой начинают играть).
4.
Дети берут игровое оборудование для игры в «семью», игрушки-заместители – хлеб из кубиков, строят из строителя стол, стулья, плиту, начинают раскладывать посуду, кормить семью.
- Ты успела в детском саду поесть? Кушай суп, я очень старалась, мне папа помогал.
-Иди папа, помоги накрыть на стол. Попробуй овощи тушенные, я сегодня сделала твои любимые.
– Спасибо, было очень вкусно, я пойду, погуляю с дочкой. А потом мы вместе сходим в магазин.
Семья укладывает ребёнка спать.
- Сейчас мама сделает удобную кровать, пока папа найдёт книжку, чтоб прочитать перед сном.
-Тебе сегодня, что прочитать?
Укладывают ребёнка, читают, поют колыбельную, начинают прибирать дома. Поднимают ребёнка, умывают, идут в магазин или парикмахерскую,
К продавцу начинают подходить покупатели, покупать продукты.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, у вас есть свежая колбаса?
- Да, есть, вам сколько взвесить?
- 300 граммов.
- Вот, пожалуйста. Взвешивает на весах, покупатель расплачивается карточкой (касса сделана из коробки, считает на калькуляторе, для карточек считывающее устройство из кубиков, кладут продукты в сумку, идут домой готовить.
Рядом располагается рекламный агент в костюме «мишки – сладкоежки», он раскладывает новое печенье на бумажные салфетки, сделанное руками детей из пластилина и бумаги и делает записи в компьютере.
- Подходите, попробуйте у нас сегодня дегустация нового печенья.
- С чем у вас печенье?
- Есть с орехами, с ягодами, с кусочками фруктов. Вам какое печенье дать попробовать?
-Можно нам с орехом?
- Пожалуйста, возьмите.
- Вам понравилось печенье с орехом?
- Да, спасибо, очень вкусно, где его можно купить?
- Попробуйте другое печенье, приходите ещё, до свидания.
Парикмахеры готовят место мужской и женский зал, надевает накидки. Раскладывают шампуни, ножницы, фен, одеколон, пеньюар, кладёт на стол альбом с причёсками для девочек и мальчиков в двух залах. Начинает принимать клиентов по телефону.
- Здравствуйте. Да это парикмахерская. Когда вас удобно записать? Пожалуйста, подходите в 2 часа.
Приходит клиент:
- Проходите, присаживайтесь (надевает накидку, вы уже решили, что будете делать?
У нас есть каталог причёсок, посмотрите, выберите.
- Я хочу вот такую причёску.
Очень красивая причёска, голову будем мыть?
- Да.
- Каким шампунем будем мыть?
- Вот этим.
- Голову помыли, сейчас вас буду постригать. Вам волосы уложить?
- У нас есть вот такие заколки, ободки. Хотите украсить причёску?
- Спасибо, причёска мне очень понравилась.
- С вас за стрижку 500 рублей. Дети применяют игрушки-заместители - деньги из бумаги, кошельки из бумаги.
- Пожалуйста, возьмите (парикмахер считает с помощью калькулятора или компьютера, например, нарисован на бумаге).
Я также играю с детьми, спрашиваю в одной из семей, можно ли мне быть их тётей?
-Что вам нужно помочь?
-Пойдем вместе за продуктами, я помогу нести.
Во время игры я могу позвонить соседям, узнать, как у них дела, спросить рецепт запеканки. Или позвонить по телефону, сообщить, что в магазине проводится дегустация блюд. Рассказать, как в нашей семье все дружно готовили обед.
5.
– Снова беру «телефон» - подношу руку к уху.
-Здравствуйте, да я вас слушаю. Что говорите, детский сад уже открывается? Спасибо, я уже бегу на работу.
Мне позвонили, карантин закончился, можно снова вести детей в группу.
Принимаю кукол.
- Как Кате дома, понравилась? Чем занимались?
- Мамочка, пока, я тебя люблю, буду скучать.
- Я тебя тоже люблю, будь послушной.
Пока в садике мы будем играть, вам нужно всё прибрать, навести порядок.
Дети начинают прибирать игрушки, оборудование, снимают халаты, накидки, прибирают посуду, постельное бельё, продукты. Все коробки кладут на места.
- Кто прибрал, проедем на машине по группе, поможем другим ребятам, посмотрим, везде ли порядок. Дети объезжают группу, помогают убрать оборудование, и приезжают на стульчики.
- Почему вы такие все довольные, что вы делали? (мы играли, были мамами, продавцом и т. д.).
-Какими мамами и папами вы сегодня были? (заботливыми, внимательными, дружными) почему?
-Девочки, вы хотели сегодня быть мамой? А мальчикам - папой? Как вы решили, кто кем будет? Как вы думаете, Алина и Демид, вы смогли позаботиться друг о друге, как?
-А в игре вам было удобно играть, всем место и игрушек хватило?
-Если не было какой-нибудь игрушки, как вы поступали?
- Какими были продавцы в магазине? А мастер в парикмахерской?
- Дети, вам понравилась играть?
- Что понравилось тебе, Софья? Полина?
- Хотели бы вы еще поиграть ещё в семью, что можно внести новое (путешествие, сходить в больницу, банный день, отремонтировать машину). А может быть, мы в магазине устроим праздник с призами для участников, хотите?
-Тогда надо сделать самим призы, из чего будем делать, что и когда? Мы начнём делать призы после обеда.