Марина Овчинникова
Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.
Учить справедливо, распределять роли в играх.
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Развивать диалогическую речь в ходе игры.
Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.
Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.
1 НЕДЕЛЯ «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
Цель:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей. Учить справедливо, распределять роли в играх. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
1 день
Игровая ситуация «Мама папа, я – дружная семья»
Проблемная ситуация: Взрослый (мама, ребенок (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).Взрослый предлагает поиграть в семью, я буду мама – готовить обед, а вы будете мне помогать. В дальнейшем главную роль, отдает ребенку.
Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка, дом, живет, семья.
*Рассматривание иллюстраций «Семья».
Цель: назвать изображенных людей и их действия и соотносить действия с действиями дома родителей и т. д.
Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, печет, стирает, дом, пироги.
* Чтение стихотворения: «Веселые чижи» Д. Хармс
* Рассказывание из личного опыта «моя любимая игрушка»
Атрибуты: игровой центр «Семья», фартук, фотографии.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
2 день Игровая ситуация «Собираемся в детский сад»
Проблемная ситуация: мама (ребенок) собирает ребенка в детский сад, ребенок (взрослый или кукла).
*Беседа «Как мы проводим выходной день»;
*Составление рассказа из личного опыта.
* Чтение стихотворения: Детский сад» О. Высотская
Словарь: кроватки, дом, стол, стулья, платья, бантики, туфельки.
Атрибуты: игровой центр «Семья», плита, кухонный уголок, стол, посуда.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
3 день Игровая ситуация: «Кто пришел?»
Проблемная ситуация: мама - (ребенок, ребенок - (кукла или дети, взрослый - (гость или бабушка) приходит в гости. Просит, чтобы ее угостили чаем и пирожками с вареньем.
*Д. игра: «Чудесный мешочек впусти и покажи».
Цель: продолжать знакомить детей с атрибутикой для переодевания в папу и маму, фартук, кепка, бусы, платочек, молоток, наряд примерь, обыгрывание дедушки и бабушек.
*Беседа по картине «Рассматривание одежды куклы»
Цель: Учить детей называть и классифицировать одежду (зимняя, весеннее - осенняя, летняя). Показать последовательность одевания куклы. Развивать речь, память, логическое мышление.
*Ручной труд «Изготовим бусы для мамы»
Атрибуты: волшебный мешочек, фартук, кепка, бусы, платочек, молоток.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности.
4 день Игровая ситуация «Поможем маме постирать белье».
Проблемная ситуация: пришла кукла Маша в грязном платье, что делать? как быть? Взрослый предлагает постирать белье, по мере развития сюжета предлагает высушить, погладить, одеть кукле другую одежду.
*Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» : Е. Благинина «Алёнушка»
*Д. Игра «Купание сыночка»
Цель: учить детей купать кукол, учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)
*Изготовление предметов-заместителей.
Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, кукольная одежда, ванночка, полотенце.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
5 день Игровая ситуация: «Поможем маме сварить обед»
Проблемная ситуация: Предлагает накормить мальчиков (или кукол) вкусным обедом, но взрослый совсем не помнит с чего начинать. Спрашивает детей, видели они, как готовят их мамы обед. И предлагает тоже приготовить.
* Рисование «Компот в банке».
*Чтение «Мама сварила обед»
*Беседа (рассказ из личного опыта) : «Когда я была маленькой…»
Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, посуда, скатерть, овощи и фрукты.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
2 НЕДЕЛЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ В СЕМЬЕ».
Цель:
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.
Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий.
Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место, делиться ими друг с другом.
3 НЕДЕЛЯ «В ОТПУСК С МОЕЙ СЕМЬЕЙ».
Цель:
Формировать и воспитывать у детей положительное отношение к членам семьи, приучать к хорошим поступкам, обогатить знания детей о родственных связях.
Учить детей объединять несложные сюжеты вместе, способствовать формированию игровых действий. Развивать умение играть дружно и делиться игрушками.
Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.
4 НЕДЕЛЯ. «СЕМЬЯ»
Цель:
Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации. Побуждать самостоятельному распределению ролей.
Продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал. Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности.
Уважаемые коллеги! если кому-то будет интересен данный материал, обращайтесь, выложу вс
остальное.