Светлана Ершова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Кулинарии»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Кулинарии»
Цель игры:
• Побуждать интерес к труду взрослых: дать детям представление о профессиях взрослых, которые работают в кулинарии; добиваться активного выполнения игровых действий.
• Развивать кругозор, совершенствовать все психические процессы, обогащать словарный запас детей.
• Воспитывать желание добиваться достижения общей цели, оказы-вать дружескую поддержку друг другу.
Предварительная работа:
1. Беседа о труде работников кулинарии. Рассматривание иллюстра-ций.
2. Чтение художественных произведений: Я. Дягутите «Руки челове-ка», О. Дриз «Как на свете появился первый бублик», В. Сухо-млинский «Моя мама пахнет хлебом».
3. Лепка «выпечки» для магазина-кулинарии.
4. Экскурсия в магазин - отдел кулинарии.
5. Изготовление коробочек для упаковки тортов.
Оборудование:
Приглашение-открытка, таблички (цех полуфабрикатов, цех выпечки, цех фасовки, фасовочный материал: тара, мешочки; машины, тесто, формочки, оборудование для цехов (столы, стульчики и т. д.)
Распределение ролей:
Лепщики, фасовщики, кондитеры, продавец, водитель, грузчик, офици-анты.
Ход игры:
1. Воспитатель показывает письмо-приглашение в страну Кулина-рии. Задает вопрос: – Что такое – кулинария? (беседа с детьми)
2. (Художественное слово детей и ответы детей):
- Кулинария – это вкус жизни, вкус еды!
И созерцание красоты.
Это творение рук умелых…
Воспитатель:
- Я хочу испечь пирог. Что мне для этого понадобится?
Дети:
- А если хотите что-то испечь
Возьмите муки, молока и крахмала
И простокваши, что долго стояла,
Корицы, сметаны, яиц и воды,
От манки и масла не будет беды,
Орехов, изюма, песка и варенья!
Смешайте, как следует, все без стесненья.
А если хотите рецепт уточнить,
То кулинару надо звонить!
Воспитатель:
- Спасибо, я воспользуюсь вашим советом. Но ведь нас приглашают в путешествие, на чем можно отправиться?
Дети предлагают разные виды транспорта и выбирают воздушный шар.
4. Дыхательная гимнастика «Надуваем шар».
5. Полет на воздушном шаре под музыку.
- Вокруг себя повернись и в стране Кулинарии окажись.
6. Приземление и встреча с Хозяйкой страны:
- Я, хозяйка страны Кулинарии. Я очень рада, что вы получили и при-няли мое приглашение. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моей стране были всегда самые вкусные, самые свежие изделия, которые быстро раскупали в магазине. Их очень любили дети. Но недавно нашу страну посетил злой волшебник, который не любит сладости. Он остановил наше производство. Я очень надеюсь на вашу помощь.
7. Дети рассматривают таблички, где подписаны цех полуфабрика-тов, цех фасовки, цех выпечки тортов, магазин-кулинария «Вкус-няшка».
Воспитатель:
- Вы согласны помочь Хозяйке страны Кулинарии? Необходимо, чтобы работали все цеха. А для этого необходимо распределить роли.
8. Распределение ролей.
9. Беседа в ходе игры:
- Что будете готовить в цехе полуфабрикатов? (пельмени, вареники)
- Что будете использовать для фасовки? (одноразовые лоточки, мешоч-ки).
- Что будут печь кондитеры? (торты, пирожные)
- Чем будет заниматься продавец? и т. д.
10. Игровая деятельность детей (звучит спокойная музыка)
11. Раздается звонок: обеденный перерыв. Все работники кулинарии идут в магазин-кулинарию для приобретения товара. Обедают в столо-вой, где всех обслуживают официанты.