Елена Монахова
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Профессия космонавт. Полет в космос»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Тип: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессии космонавта. Обогатить и систематизировать знания о полете в космос. Побуждение к совместной творческой деятельности.
Задачи:
Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Полёт в космос“» размещена в разделах
Активизировать словарь существительными «космос», «космический корабль», «скафандр», «иллюминатор»
Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта - сильного, здорового, выносливого, умного
Развивать чувство любознательности, воображения, мышления.
Методы: Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.
Прогнозируемый результат: Обогащен активный словарь детей; дети владеют навыками работы в коллективе; коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).
Ход занятия:
В: Ребята, назовите мне профессии, которые вы знаете? (ответы детей)
В:- А сейчас отгадайте мою загадку.
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Воспитатель: А кто такой космонавт?
-В: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.)
Воспитатель: С давних пор мечтали люди в космос полететь Обогнуть планету на Луну взлететь Взгляды к звездам устремляли И в тиши ночной Смельчаки изобретали путь к мечте своей! СЛАЙД 1 (космическое небо
В: Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар.
В: А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (ответы детей) ракета.
В : С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела. Летит к другим планетам. Стремительно… (ракета) Слайд 2 В : Человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.
В: Ребята, а кто же такой конструктор? (это человек который создает ракеты)
В : А, сейчас я вам предлагаю по схеме, как конструктор, собрать ракету с помощью мягких модулей. СЛАЙД 3 (схема.)
В : Вот и готова наша ракета. Молодцы ребята! (под мягким модулем дети находят письмо). СЛАЙД 4 (космическое небо)
В: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
В: Открываем и читаем письмо? (Да)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам астроном Александр Земляниченко, нам срочно нужна ваша помощь. Во время полета на планету Марс была утеряна капсула с картой Солнечной системы. Если мы ее не найдем, то все планеты солнечной системы перепутаются, а ракеты не смогут выходить в космос. Капсулу нужно найти, вернуть на землю и восстановить карту Солнечной системы. Ребята, помогите нам, пожалуйста!»
В: Ребята, а чем занимается астроном? (ответы детей- исследованием небесных объектов и явлений)
В: Ребята поможем астроному найти капсулу, с картой солнечной системы (Да)
В: А как мы можем попасть на планету Марс? (ответы детей- полететь на ракете).
В: Вы хотите полететь в космос? (ДА)
В: А каждый может полететь в космос?
Я вам открою один секрет полететь в космос, может не каждый. Отправиться в полёт может тот, у кого очень крепкое здоровье: ведь во время взлета и приземления человек испытывает сильнейшие перегрузки.
В: Давайте мы сделаем космическую зарядку, чтобы быть здоровыми. (Под ритмичную музыку)
«Космическая зарядка»
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
В: Молодцы!
В: Разминка показала, что мы с вами спортивные и здоровые ребята. К полету все готовы.
В : Чтобы отправиться в полет нам понадобятся самые разные специалисты. Людей, каких профессий вы пригласили бы с собой в полет? (командир корабля, врач, журналист, конструктор, астроном) Командир корабля – будет управлять ракетой (вызов детей по желанию) врач –будет следить за здоровьем экипажа, конструкторы – будут исправлять поломки на корабле, астроном – будет заниматься исследованиями, журналист – будет фотографировать самые интересные моменты, а остальные будут экипаж.
В: Экипаж пройдите и получите скафандр.
В :Специалисты получите всё, что вам будет нужно на время полета. В: Команда, для полета в космос готова?
В: По моей команде одеваем скафандр. Надеть скафандр и кислородные баллоны!.
В : Команда построиться. Вы отправляетесь на планету Марс с важным заданием. Прошу весь экипаж будьте осторожны, внимательны. А я остаюсь на планете Земля, чтобы управлять полетом.
Воспитатель: Экипаж за командиром прошу пройти в космическую ракету.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Пристегнуть ремни! (вы мне все громко отвечаете, есть пристегнуть ремни).
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе). Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).
Давайте сделаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – Пуск!
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (планеты) СЛАЙД 5 (космическое небо и планеты)
Много планет вокруг солнца летают, может быть, люди на них обитают, Давай-ка в ракете мы вместе с тобой, Помчимся от солнца во тьме голубой!
Все планеты находящиеся около солнца называются Солнечной системой. В Солнечной системе 9 планет.
-Приготовьте ваши руки
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» :
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Держим курс на Марс СЛАЙД № 6 (планета Меркурий)
-Внимание! Внимание! Перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (планета Меркурий) - Это планета называется Меркурий.
Меркурий ближайшая к солнцу планета Жара нестерпима, изжарит в котлету, Повернута к солнцу одной стороной, С другой страшный холод и мертвый покой. В честь Бога торговли имеет название, Да нет атмосферы, вот наказанье,
- Как вы думаете, можно ли спуститься на планету меркурий? (ответы детей нет)
- Почему там так жарко? (ответы детей она ближайшая к солнцу планета)
- Журналисты подготовьте репортаж, сфотографируйте планету.
-Астроном исследуйте планету и опишите её. (Песня «Трава у дома моего»)
- Продолжаем поиски планеты Марс СЛАЙД № 7 (планета Венера)
-Внимание! Внимание! Перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (мы видим планету)
- Эта планета называется Венера.
Венера прекрасна, прикрыта она пеленой облаков.
А что же под ними климат, каков? Климат имеет огромный дефект. Причиной тому парниковый эффект. Газ ядовит в атмосфере Венеры, Дышать не возможно жарища, без меры.
В:- Как вы думаете, можно ли нам опуститься на планету Венера? (нет)
В: - А почему (ответы деьтей)
В:- Журналисты подготовьте репортаж, сфотографируйте.
В:-Асстронавт исследуйте планету и опишите ее. (Песня «Трава у дома моего"
В :-врач раздайте космонавтам витамины
Экипаж приготовится
«Космическая разминка»
Корабль качается раз
Корабль качается два
Корабль качается три, На Марс полетели! Замри!
В:- Продолжаем наш полет.
(Звуки, скрежет металла)
В:-Внимание! Внимание! На корабле чрезвычайная ситуация!
Конструкторам приготовится, по устранению поломки к выходу в открытый космос.
космический корабль с космонавтами в открытом космосе. СЛАЙД №8
В : -Экипаж, поломка устранена!
В : -Полет продолжается, держим курс на Марс. Смотрите в иллюминаторы.
планета Марс СЛАЙД № 9
Вот он Марс!
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
-Экипажу приготовится к выходу из корабля
-Космическая разминка
Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.
Помахать руками над головой – передать привет
глубокие вдохи и выдохи.
покачивания, повороты, наклоны головой
: -Приступить к поиску капсулы.
В : -Экипаж капсулу нашли. (ДА)
В :-Приказываю командиру корабля взять капсулу и экипажу вернуться на корабль.
-В: Экипаж приготовьтесь к полёту.
Давайте сделаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, – Пуск!
(звучит музыка)
планета Земля (Трава у дома музыка) СЛАЙД№ 9
Планета Земля родимый наш дом
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
В: -Приготовиться к приземлению
-космический корабль закончил полет успешно
-Экипаж покинуть корабль
-Снимите скафандры (убирают) и подойдите ко мне. Командир корабля прошу вас вместе с экипажем открыть капсулу и достать карту Солнечной системы. (стоят около воспитателя)
- А теперь мы должны расставить планеты в таком порядке как они стоят в солнечной системе.
- Какая планета первой находится в солнечной системе?
СЛАЙД № 10 Планеты Солнечной системы
Молодцы Экипаж! Вы нашли капсулу и Собрали карту Солнечной системы. Теперь космические корабли могут выходить на орбиту. Карту мы передадим астроному Александру Земляниченко.
Рефлексия
- Ребята может ли слабый и больной полететь в космос?
В: - Как называется профессия человека летающего в космос?
В: - Люди, каких профессий принимали участие в вашем полете?
В: - Зачем вы летали в космос?
В : - Что вам запомнилось больше всего?
В : Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения и знания.