Руслана Шесталова
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 городского округа города Краснодара
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему:
Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники»
Провела воспитатель: Шесталова Р. Ю.
г. Краснодар, 2021 г.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ».
Цель:
Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пограничники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба.
-Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
-Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников.
-Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение объединяться в группы в игре;
- развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать любовь к Родине.
Словарная работа:
Граница, штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники».
Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Митяева «Почему армия всем родная?» Л. Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».
Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», «Мы военные».
Рисование на тему «На границе».
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).
Игровой материал:
Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти,
следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи», «Медсанчасть», «Пограничники».
санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, паралоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.
Подготовка к игре:
Военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты, обучение собак командам.
Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».
Разработка карты - схемы вместе с детьми.
Ход игры:
1. Мотивоционный этап:
Педагог:
- Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.
2. Поисковый этап:
Педагог:
-А кем вы будете, сейчас мне скажете, отгадав загадку:
Брат сказал
«Не торопись,
В школе лучше ты учись,
Будешь там отличником,
Станешь. (пограничником)
Педагог:
-И так мы пограничники.
Даниэль:
-На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Педагог:
-Мы с вами находимся на заставе.
У нас есть карта-схема заставы. Любой военный должен уметь ориентироваться на карте. Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли. Вверху слева находится площадка для кинологов. Кто будет кинологом? (Максим). Что будешь делать?
Максим: Обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы.
Педагог:
-Вверху справа находится медсанчасть. Кто будет врачом? (Полина). Что будешь делать?
Полина: Проводить медицинский осмотр, лечить раненых.
Педагог:
-А в центре заставы расположен плац - где пограничники будут проходить военную подготовку. А пограничниками у нас будут все остальные дети.
Педагог:
-Выше плаца находится штаб командира заставы. Роль командира сегодня я возьму на себя. Пограничники займите свои объекты по назначению.
(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)
Командир:
-И так мы начинаем игру.
3. Практический этап:
Командир:
- Пограничники! Равняйсь! Смирно! «Здравствуйте, товарищи-пограничники!»
Дети:
-«Здравия желаем, товарищ командир!»
Командир:
-Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными.
-Сержант Талбиев!
Тимур:
–Есть!
Командир:
- Заступить на охрану государственной границы! Шагом марш!
Командир:
- Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!
На военную подготовку шагом марш!
1. Марш. Бег. Марш.
2. Приготовились к отжиманию.
3. Шагом марш. Внимание впереди препятствие: «болото», (круги).
4. «Проползи под колючей проволокой» (под дуги).
(Отправить бойца на перевязку в санчасть)
5. Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Перекаты вправо, смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).
6. «Разминируй поле» (бутылочки).
(Отправить бойца на обследование в санчасть).
(Командир уходит в штаб).
Командир:
-Молодцы, с заданием справились.
Смена поста.
Командир: -Рядовой Аботин. (с собакой)
Максим:
-Есть!
- Заступить на охрану государственной границы!
Даниэль:
-Доложить обстановку на границе.
Тимур:
-На границе все нормально. Пост сдал.
М аксим:
-Пост принял.
Командир:
- Пограничники отправляемся на тренировку по меткой стрельбе. «Меткие стрелки» (по мишени).
Командир :
-Рядовой Макеев срочно пройдите на медосмотр.
(Командир находится в штабе)
(-По телефону Максим докладывает, что на границе обнаружены следы.)
Максим:
- Товарищ, командир на границе обнаружены следы.
Командир: -Благодарю за донесение.
-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!
Даниэль:
-Мухтар след, Мухтар след. Товарищ, командир здесь котенок.
(Пограничники находят котенка).
Командир:
-Котенка давайте оставим на заставе.
Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!
Равняйсь! Смирно!
Объявляю благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.
Пограничники:
«Служу России!»
Командир:
-Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Катя сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Егор и Вадим были внимательными и бдительными. Кинолог Вадим хорошо подготовил собаку, научил след брать.
(Чтение стихотворения «БУДУЩИЙ МУЖЧИНА».)
Алексей:
-У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
-Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
-А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
Командир:
-А сейчас меня вызвали в командировку, а командиром вместо себя я
назначаю Белоглазова Алексея. Игра продолжается по желанию детей.
Итог игры:
Педагог:
- Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?
Используемая литература.
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е. Ступак «Подарки к празднику».
6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
8. https://infourok.ru/urok-istoriya-stanovleniya-pogranichnih-voysk-3449931.html
9. http://рустрана. рф/16100/Istoriya-pogranichnoy-sluzhbi
10. http://kraism.by/wp-content/uploads/posts/2014-05/1401169731_img_3707-kopiya010.jpg