ольга васильева
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
(средний дошкольный возраст)
Цель: освоение ролевой линии и развитие механизма идентификации
Задачи:
• совершенствовать умение объединяться в игре, принимать роль, выполнять игровые действия, позволяющие создавать единый смысловой сюжет;
• подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенные методы руководства;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на автобусе“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Методические рекомендации.
В процессе игрового общения с детьми взрослый занимает позицию воспитателя-суфлера, когда взрослый общается преимущественно с позиции игрового персонажа, но может на время занимать позицию воспитателя. Так в случае, если у детей возникают проблемы в процессе общения с игровым персонажем, взрослый делает по нему «стоп-кадр», после чего становится в позицию воспитателя-суфлера, который помогает детям преодолеть трудности и выстроить полноценное игровое общение.
Для расширения представлений детей о различных аспектах обыгрываемой сферы социальной действительности необходимо знакомить детей с реальными предметами. Например: Обратиться к родителям с просьбой принести на короткое время предметы и атрибуты, имеющие отношения к профессии водителя, кондуктора (талоны на бензин, визитки городского такси, билеты и др.)
Задания и предложения детям в процессе развертывания сюжетной линии.
1. Выполнение роли водителя маршрутного такси.
2. Выполнение роли кондуктора: объявление остановок, обилечивание
пассажиров.
3. Постройка автобуса, газели
4. Ремонт автобуса бригадой автослесарей
Игровые ситуации для развития и обогащения сюжетной игры :
1. Педагог вносит в группу руль, сумочку с билетами.
2. Рассматривание рекламных визиток и буклетов о пассажирском
транспорте.
3. Педагог принимает на себя роль приезжей из другого города.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
4. Водитель объявляет, что автобус сломался.
5. У водителя и кондуктора обеденный перерыв.
Примерный план развития сюжета игры.
Воспитатель вносит в группу новые предметы руль и сумочку с билетами. Предлагает детям подумать и сказать, кому эти предметы пригодятся?
Воспитатель: Дети, каждый день мы спешим по своим делам, кому в магазин, кому на работу, кому ребенка отвести в детский сад. Как вы думаете, на чем можно быстро добраться до места?
Ответы детей:
- на трамвае
- на газелле
- на автобусе
Воспитатель: Догадайтесь, отгадав загадку, кто водит транспорт? «Встаем мы очень рано, Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу».
Дети: шофер, водитель.
Воспитатель: Дети, а на чем нам лучше поехать, чтобы все поместились, всем места хватило?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего мы можем построить автобус, да такой, чтобы всем место хватило?
Дети предлагают свои варианты, строят автобус, используя строительный материал, стульчики. Распределение роли водителя и кондуктора можно организовать виде кастинга. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Что должен знать водитель маршрутного автобуса? Каким должен быть кондуктор с пассажирами? Для остальных желающих детей воспитатель предлагает различные предметы (фен, посуда, шприц, калькулятор и др.) и угадать, кому они нужны в работе. Таким образом, остальные дети тоже приобретают роль (продавец, врач, парикмахер и др.).
Автобус построен, роли распределены, можно отправляться в путь. По пути следования маршрутного автобуса кондуктор объявляет пассажирам остановки, обилечивает, желает доброго дня.