Елена Авдиенко
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«ПЕШЕХОДЫ»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕПОСЕДЫ»№6.
МБДОУ Д\С№1 «РОМАШКА».
цель: Создание условий для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД.
Закрепить знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,информационно указательные).
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Рассказать детям:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пешеходы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Об обязанностях пешеходов.
2. О том, где разрешается ходить.
3. О правилах пешехода в общественных местах.
4. О том, что запрещается пешеходам.
5. О классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,
информационно указательные и др.)
АТРИБУТЫ:
1. Набор дорожных знаков, пешеходная дорожка, знак «Дети», руль.
2. Дорожные знаки
3. Атрибуты для полицейского.
СОЗДАНИЕ ПРБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:
1. Дети отправляются на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения (пешеходный переход).
2. Ситуация: Нет дорожных знаков.
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.
3. Ситуация: Полицейский приносит знаки дорожного движения.
Задача детей: помочь правильно расставить знаки.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель обращается к детям. Ребята, давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы».
-Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.
-Для того, чтобы игра началась нам нужно распределить роли.
Скажите мне пожалуйста на чём мы отправимся на экскурсию (дети перечисляют виды транспорта).
-А какой вид транспорта нам лучше всего подойдёт и почему?
Дети - Мы поедем на автобусе. Он может поместить большее количество людей.
Воспитатель: - А что нам ещё нужно для игры?
Дети предлагают взять для игры дорожные знаки,схему пешеходного перехода.
Воспитатель: Чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете, он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?
Дети: У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».
Дети распределяют роли, выбирают: водителя, полицейского,роль экскурсовода воспитатель берёт на себя.
Дети строят автобус,занимают места. Мальчики уступают места девочкам.
Дети давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте:
1. Нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.
2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.
3. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.
4. Нельзя громко говорить и кричать
Экскурсовод: Прошу всех занять свои места. Мы с вами сейчас на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много замечательных мест. Поехали.
Первая наша остановка-памятник. Прошу всех на выход.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода нет что нам делать?
Дети вспоминают правила перехода дороги, появляется полицейский у него в руках знак «Пешеходный переход». Воспитатель спрашивает, что это за знак, где он устанавливается. Дети рассказывают, и полицейский устанавливает знак.
Все переходят дорогу.
Экскурсовод. Этот памятник построен в честь наших прадедов, участников Великой Отечественной войны. Гости города, обязательно, посещают этот памятник, возлагают цветы (Фото).
Далее экскурсовод обращает внимание на памятник воинам интернационалистам (Фото).
Экскурсовод. Сейчас мы с вами поедем к самолёту. Он установлен в честь лётчиков, служивших здесь.
Экскурсовод. Прошу всех в автобус, экскурсия продолжается.
(Раздаётся звук мотора, который не может завестись).
Воспитатель. Товарищ водитель, что случилось?
Водитель. У автобуса поломка.
Воспитатель. Как нам быть? Что делать?
Дети. Нужно починить автобус.
Воспитатель. Как мы найдём автомастерскую?
Дети. По дорожному знаку.
Появляется полицейский с дорожными знаками: «Техническое обслуживание», «Пункт питания», «Больница», «Зона отдыха».
Дети рассказывают, что обозначают эти знаки. Расставляют знаки вместе с полицейским.
Экскурсовод. Автобус починили, наша экскурсия продолжается.
Все занимают свои места. Поехали.
Экскурсовод. Вот мы с вами приехали к самолёту. Посмотрите какой он большой и красивый. Что ж нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места, мы едем назад в детский сад.
Воспитатель. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Давайте поблагодарим нашего водителя за безопасную поездку. Если захотите мы можем продолжить нашу экскурсию на прогулке.