МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская «Ромашка»

Батищева Людмила
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

4. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.

5. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская „Ромашка“» размещена в разделах

Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С. Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».Чтение. Б

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее

я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?Ты приносишь в мир очарованье

Красоту, что может нас спасти,

В зеркале простое созерцанье

Может мне удачу принести.

Я благодарю тебя безмерно

За уменье быстрых тонких рук,

Мне они спасли не только нервы,

Но и голову, поверь мне, я не вру.

Дети: да!

Воспитатель:

А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас.

Дети: парикмахер.

Воспитатель:

Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?

Ответы детей:….

Воспитатель: загадывает загадки.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети

Можем больно наказать!

(ножницы)

Давай посмотрим.

Дети: давайте.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.

Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?

Дети: да

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: феном сушат волосы.

Ребенок: расческой расчесывают волосы.

Ребенок : ножницами подстригают волосы.

Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?

Дети: да

Воспитатель:

Только кто же будет парикмахером?

Дети: яяяяя

Воспитатель: Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут…

Год прошел, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут, растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

— Ну и сын, — сказала мать, —

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Эдуард Успенский

© https://pozdravkin.com/povod/stihi/strizhka

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.

Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу.

Ребенок: я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки.

Ребенок: а я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.

Ребенок: а я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.

Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.

Ребенок- парикмахер : здравствуйте.

Воспитатель – клиент:

Здравствуйте.

Ребенок- парикмахер :

Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?

Воспитатель - клиент:

Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? Да, вот журналы с новыми прическами.

Ребенок- парикмахер :

проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.

Ребенок – мама: Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую. Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.

Администратор: Алло, здравствуйте!

Мама- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?

Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?

Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?

Администратор: через час.

Мама- клиент: хорошо, запишите нас.

Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.

Мама- клиент: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.

Ребенок- парикмахер :

Ваша прическа готова, Вам понравилось?

Воспитатель- клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.

Ребенок- парикмахер :

«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»

Воспитатель:

Ребята, может, быть мы поменяемся ролями?

Дети: да давай те поменяемся.

Воспитатель: Теперь я буду администратором, а

кто хочет стать парикмахером, клиентом?

Дети:….

Воспитатель:О нет, не парикмахер ты,

Хоть так профессия зовется.

Ты — мастерица красоты.

И как тебе так удается?

Приходит женщина в салон,

Или, к примеру скажем, дева.

Вид средненький весьма, пардон.

Уходит — просто королева!

Как будто вовсе не она

Совсем недавно заходила.

Какая творческая сила

Тебе волшебная дана!

Как Золушку когда-то фея

Преобразила, так и тут…

Недаром все тебе поют

Хвалу в день славный юбилея.

И женщины, которым ты

Даешь для гордости причины,

И, соответственно, мужчины —

Ценители их красоты! «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Ответы детей:…

Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.

Парикмахер

автор: Лика Разумова

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

Способы выхода из игры

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская «Ромашка»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская «Ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Батищева Людмила (УИ 2778844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД