Новикова Надежда Васильевна
Сюжетно — ролевая игра «Опасная профессия — пограничник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Опасная профессия-Пограничник».
Новикова Н В
Цель:
Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба.
-Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Опасная профессия — пограничник“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников.
-Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение объединяться в группы в игре;
- развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать любовь к Родине.
Словарная работа:
Граница, штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники».
Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Митяева «Почему армия всем родная?» Л. Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».
Сюжетно – ролевые игры : «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», «Мы военные».
Рисование на тему «На границе».
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).
Приглашенный гость –пограничник, папа Степана.
Игровой материал:
Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти,
следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи», «Медсанчасть», «Пограничники».
санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, паралоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.
Подготовка к игре:
Военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты, обучение собак командам.
Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».
Разработка карты - схемы вместе с детьми.
Ход игры:
1. Мотивоционный этап:
Педагог:
- Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.
2. Поисковый этап:
Педагог:
-А кем вы будете, сейчас мне скажете, отгадав загадку:
Брат сказал
«Не торопись,
В школе лучше ты учись,
Будешь там отличником,
Станешь. (пограничником)
Педагог:
-И так мы пограничники
Степан:
-На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Педагог:
-Мы с вами находимся на заставе.
У нас есть карта-схема заставы. Любой военный должен уметь ориентироваться на карте. Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли. Вверху слева находится площадка для кинологов. Кто будет кинологом? (Максим). Что будешь делать?
Максим: Обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы.
Педагог:
-Вверху справа находится медсанчасть. Кто будет врачом? (Дарина). Что будешь делать?
Полина: Проводить медицинский осмотр, лечить раненых.
Педагог:
-А в центре заставы расположен плац - где пограничники будут проходить военную подготовку. А пограничниками у нас будут все остальные дети.
Педагог:
-Выше плаца находится штаб командира заставы. Роль командира сегодня я возьму на себя. Пограничники займите свои объекты по назначению.
( Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)
Командир:
-И так мы начинаем игру.
3. Практический этап:
Командир:
- Пограничники! Равняйсь! Смирно! «Здравствуйте, товарищи-пограничники!»
Дети:
-«Здравия желаем, товарищ командир!»
Командир:
-Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными.
-Сержант Игошин!
Артем:
–Есть!
Командир:
- Заступить на охрану государственной границы! Шагом марш!
Командир:
- Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!
На военную подготовку шагом марш!
1. Марш. Бег. Марш.
2. Приготовились к присиданию.
3. Шагом марш. Внимание впереди препятствие: «болото», (круги).
4. «Проползи под проволокой» (под дуги).
5. Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).
(Командир уходит в штаб).
Командир:
-Молодцы, с заданием справились.
Смена поста.
Командир: -Рядовой Данилов. (с собакой)
Максим:
-Есть!
- Заступить на охрану государственной границы!
Даниэль:
-Доложить обстановку на границе.
Артем:
-На границе все нормально. Пост сдал.
М аксим:
-Пост принял.
Командир:
- Пограничники отправляемся на тренировку по меткой стрельбе. «Меткие стрелки» (по мишени).
Командир :
-Рядовой Аристов срочно пройдите на медосмотр.
(Командир находится в штабе)
(-По телефону Максим докладывает, что на границе обнаружены следы.)
Максим:
- Товарищ, командир на границе обнаружены следы.
Командир: -Благодарю за донесение.
-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!
Степан:
-Мухтар след, Мухтар след. Товарищ, командир здесь медвежонок.
(Пограничники находят медвежонка).
Командир:
-медвежонка давайте отпустим в лес.
Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!
Равняйсь! Смирно!
Объявляю благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.
Пограничники :
«Служу России!»
Командир:
-Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Дарина сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Даниил и Степан были внимательными и бдительными. Кинолог Максим хорошо подготовил собаку, научил след брать.
(Чтение стихотворения)
Максим
На границе тишина –
Спит спокойно вся страна.
У границы стражи ходят –
Глаз с нее они не сводят.
Пограничники не спят –
От врагов нас всех хранят.
Мы спасибо дружно скажем,
И свою любовь докажем
К тем, кто бережет мундир.
Они каждый – командир.
Пусть обходят вас всех грозы,
Плечи ж украшают звезды!
Командир:
-А сейчас меня вызвали в командировку, а командиром вместо себя я
назначаю Минеева Ярослава. Игра продолжается по желанию детей.
Итог игры:
Педагог:
- Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?