Хугаева Эльвира
Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра
(1младщая группа)
Цель: Уточнить с детьми назначение чайной и столовой посуды, научит называть и последовательн
о выполнять игровые действия, закреплять желание заботиться о кухне.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Накормим куклу Машу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
Обучающая: Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: каши, компот. Уточнить проговаривать качества продукта и действия с ним.
Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, продуктивная.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Чайный сервиз», «Столовая посуда», рассматривание картины: «Дети обедают». Закрепление названий фруктов, чайной и столовой посуды организация проигрывания элементов в игровых центрах. Чтение художественной литературы Г. Шалаева «Когда я ем», русская народная сказка «Козлятки и волк»
Лепка тема: «К нам гости пришли».
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: горячая, сладкая, салфетки, сахарница, поварешка.
Средства: Кукла Маша, стол, игрушечная посуда: чайная и столовая, салфетки, фартучки для детей.
Ход: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними.
«Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, кукла Маша ушла гулять. Скоро она возвращается. Маша долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот.
Воспитатель: Какую посуду нужно нам взять?
- Это кастрюля большая. В ней можно сварить компот.
-Это тарелка в нее можно положить еду-кашу
-Это чашка. В нее можно налить чай, компот и выпить его
-Это ложка. Ложкой можно помешивать и набирать еду -класть в рот.
-Это нож. Им можно резать хлеб, фрукты.
Воспитатель: Что мы будем варить в этой кастрюле (кашу). Давайте наденем фартуки, чтобы не запачкались.
Воспитатель: Я налью в большую кастрюлю воды и поставлю на плиту (ставлю). А теперь надо помыть фрукты и нарезать их.
Воспитатель: Что это у меня? (груша, яблоко, клубника) Русик, помой фрукты под краном (моет) Молодец. Чем будем резать фрукты? (ножиком) Камилла и Фариза нарежут фрукты. Молодцы девочки.
Воспитатель: А вот и вода кипит высыпаем в кастрюлю фрукты. Добавим сахар, будет вкусный сладкий компот. Астемир насыпь сахар. Пробуем на вкус, попробуй Артур вкусный компот. Пусть еще вариться.
Ах как много разных дел!
Вот компот закипел,
А теперь для куклы нашей
Мы наварим вкусной каши
Уберем компот, сварился.
-Камилла, принеси другую кастрюлю, налей в нее молочка. Куда поставим кастрюлю? (на плиту)
Воспитатель: У меня в баночке крупа. Это рис. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Рисовая каша очень вкусная Маша будет довольная. Молочко уже закипело. Теперь насыпям рис в кастрюлю и сварим кашу для куклы (варим, помешиваем)
Ну-ка, ну-ка, ну-ка нули.
Не ворчите вы кастрюли
Не ворчите не шипите
Кашу сладкую варите
Кашу сладкую варите
Нашу Машу накормите
Ах, какую вкусную кашу и компот мы с вами сварили для Маши. Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Давайте накроем стол красивой скатертью (дети помогают)
-Что поставим на стол? (тарелку, ложку, чашку (ответы детей). Ничего не забыли? А вот и кукла Маша пришла с прогулки. Давайте посадим куклу Машу за стол. Анита посади куклу за стол. Давайте Машу накормим кашей и нальем ей компот.
-Куда положим кашу (в тарелку)
-Чем Маша будет кушать кашу? (ложкой)
-Куда нальем компот? (в кружку, чашку)
-Из чего будем наливать компот? (из половника или большой ложкой)
Фариза, налей Маши компот половником.
-Где варилась каша? (в кастрюле)
-Чем мы будем наливать кашу? (половником)
-Анита, положи кашу в тарелку и покорми Машу.
-Ребята, давайте пожелаем Маше приятного аппетита!
-Маша говорит вам «Большое спасибо». Кушай Маша кушай, вырастешь большой!
-Ребята, а чего не хватает на столе (салфетки).
Заур, принеси салфетки и вытри Маше ротик и руки.
-Ребята, вам понравилась играть с куклой Машей.
-Да
А как мы играли? Варили кашу и компот для Маши, кормили.
Молодцы хорошо поиграли.