Елена Сухарева
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в магазин на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус
Материал и оборудование: Игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги. Игрушки.
Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы едем в магазин на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры
- Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (картинку - автобус)
- Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?
-А для чего нужны автобусу колеса?
Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем покупать?
-Поедем мы с вами на автобусе. Я предлагаю построить вам автобус из стульчиков. (Ребята с моей помощью расставляют стульчики).
- А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
- Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
- Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.
Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус
- Ой, ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы устали?
-Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.
(Выходят из автобуса). Проводится
(Физминутка) .
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
-Все, ребята, отдохнули?
- Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.
- ОЙ, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб) .
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.
(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя)
- Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте!
-Ой, сколько много разных, красивых игрушек. Давайте будем покупать игрушки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги. (Раздаю игрушечные деньги). (беседа с детьми какие игрушки кто хочет купить)
- Ну что, ребята, вам понравились покупки?
- Тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! .Водитель, заводи машину. Би-бип, поехали!.
(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)
- Ну вот и все, ребята, мы в группе.
Подводятся итоги игры:
- Куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?
А теперь можете поиграть с вашими игрушками,