Наталья Морозова
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей играть в дидактическую игру "Фабрика".
2. Развивать умение дошкольников распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Примерный ход игры:
Воспитатель: Извините, пожалуйста, ребята! У меня зазвонил телефон. Алло, здравствуйте! Спасибо за приглашение, мы приедем. Мне сейчас звонил Винни - Пух и Пятачок. Они приглашают нас к себе в гости.
Воспитатель: Где живут Винни - Пух и Пятачок?
Ребята, что больше всего на свете любит Винни - Пух?
А Пятачок?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы едем, едем, едем…“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Воспитатель: Давайте привезем в подарок Винни - Пуху - мёд, а Пятачку - воздушный шарик?
На чем можно доехать до сказочной страны?
Воспитатель: Договорились, значит, мы поедем на автобусе. Из чего построим автобус?
Воспитатель: Я согласна, мы построим автобус из стульчиков.
(Выбираются водитель и кондуктор).
Воспитатель: Вот мы и поехали. Дайте мне, пожалуйста, один билет.
Чтобы нам веселее было ехать, предлагаю спеть песенку "Мы едем, едем, едем. ".
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами едем по зимнему лесу. Кого сейчас можно встретить в лесу. Почему некоторые животные зимой меняют окраску? А другие впадают в спячку?
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у нас сломался автобус. Предлагаю выйти и посмотреть, где произошла поломка.
Воспитатель: Поломка произошла в двигателе, но чтобы найти неисправную деталь, мы должны воспользоваться специальной схемой. Вот она. Детали в нашем автобусе имеют форму геометрических фигур.
(Математическая игра "Фабрика").
Воспитатель: Деталь какой формы у нас получилась?
Воспитатель: Где же нам взять такую деталь?
Воспитатель: Я с вами согласна, её можно купить в магазине "Автозапчасти". Где у нас будет магазин? Кто будет продавцом?
Воспитатель: Посмотрите, рядом с автомагазином находится магазин игрушек. Пока водитель покупает необходимые детали для автобуса, мы с вами посмотрим, какие игрушки продаются в этом магазине.
Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь водителю в ремонте автобуса?
Наш автобус готов к поездке, занимайте, пожалуйста, свои места.
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, куда мы с вами едем?
Воспитатель: Как нужно себя вести в гостях?
Молодцы, вы правильно говорите.
Ну вот, мы и приехали. Где дом Винни - Пуха и Пятачка?
Дети:
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям приготовить праздничный обед. Девочки могут приготовить салат. А какие продукты необходимы для салата, нам поможет определить вот этот рецепт. (Продукты заменяются геометрическими фигурами. Огурец - зеленый овал, помидор - красный круг и т. д.)
Воспитатель: Мальчики могут красиво сервировать стол, сходить в магазин за тортом и конфетами.
Продолжение игры по ходу развития сюжета, предложенного детьми