МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое»

Вера Александровна Полякова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Кафе мороженого»

Предлагаем Вашему вниманию проект "Кафе мороженого" по становлению позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста.

Проект - есть ряд опытов, связанных между собой таким образом, что сведения, приобретенные от одного опыта, служат к развитию и обогащению целого потока опытов. Таким свойством может обладать только деятельность, которая связана с окружающей ребенка реальностью и основывается на актуальных детских интересах (У. Х. Килпатрик).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе-мороженое“» размещена в разделах

Был реализован педагогический проект по развитию сюжетно - ролевой игры "Кафе мороженого", целью которого являлось развитие позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к посещению общественно значимых мест;

2. Заинтересовать детей и их родителей в участии в совместном проекте "Кафе мороженого";

3. Организовать через совместную деятельность образовательные ситуации, направленные на осуществление поставленной цели;

4. Провести презентацию сюжетно - ролевой игры "Кафе мороженого", в результате реализации проекта.

Проект включал следующие этапы:

Мотивационно - целевой этап: "Интересные места в городе для посещения с родителями и друзьями";

Содержательно - деятельностный этап: "Что можно узнать и услышать в кафе?»;

Результативный этап: "Открытие кафе мороженого для ВСЕХ".

Работа на первом этапе была направлена на развитие у детей интереса к посещению общественно – значимых мест с родителями: кафе, кинотеатр, музей и др. Это требовало развития следующих умений у детей:

• формулировать проблему о необходимости знаний интересных событий в городе;

• распределять обязанности между детьми в группе по проведению собраний "Где мы были в выходные? Что нового узнали?";

• выполнять как обязанности ведущего собрания (с подробным составлением плана будущей беседы в виде схем - картинок) так и обязанности активного слушателя (задавать вопросы, вступать в диалог).

Дети самостоятельно собирались и обсуждали интересные места в городе из личного опыта, вели альбом, в котором собирали планы проведения собраний в виде картинок.

Перед воспитателем стояли следующие задачи:

*Способствовать развитию у детей желания самостоятельно организовывать собрания в группе о необходимости прогулок по городу;

* Формировать умения активно включаться в беседу по картинкам с изображениями родного города «Санкт – Петербурга».

*Организовать просмотр видео – презентаций «Куда можно пойти с родителями и друзьями в выходные?».

Для активизации творчества детей и развития интереса к сюжетно - ролевой игре использовалось игровое упражнение "Письмо в детский сад №2 (вторая площадка нашего ДОУ)".

Предполагалось, что написание письма поставит детей перед необходимостью решить проблемы с поиском мест в городе для проведения времени с пользой и интересом. "Здравствуйте, ребята. Мы хотим рассказать вам, как мы узнали куда можно сходить с родителями и друзьями в выходные. Мы решили попросить родителей помочь нам: ходили в разные интересные места в городе (театр, музей, зимний каток, цирк и др.). Приносили в группу фотографии и рассказывали друг другу, рисовали картинки. Всем нам очень понравилось, что в цирке, в театре, на катке есть кафе и решили поиграть в кафе у нас в группе.

Расскажем, как мы открыли наше кафе.

Мы все очень любим мороженое и поэтому наше кафе так и назвали «Кафе мороженого», приготовили рабочие места для сотрудников кафе.

И начали игру: наш директор кафе помогал нам распределять обязанности сотрудников кафе, официант – принимал заказы от гостей кафе, продавец мороженого – отдавал официанту готовые заказы, а гости – с удовольствием беседовали с друг другом, пока ждали своих заказов.

Нам очень понравилось играть. А как вы играете в группе? Напишите нам. Ждем от вас писем и фотографий об игре!".

После чтения письма проводилась беседа, в ходе которой задавались вопросы:

* понравилось ли вам, как дети придумали способ узнать интересные места в городе?

* как вы думаете, можно ли разговаривать во время еды? Почему дети в письме рассказывают об интересных беседах в кафе?

*Какие правила поведения необходимо знать и соблюдать при посещении кафе?

Далее, детям было необходимо вместе с родителями оформить книжки - малышки "Как мы проводим выходные?".

Второй этап был связан с организацией образовательных ситуаций, знакомящих детей с работой сотрудников кафе : директор, официант, продавец мороженого, сотрудник охраны, уборщик помещения, гости кафе. Это потребовало развития у детей следующих умений:

* подготовить самостоятельно рабочее место;

* выразительно передавать роль;

* формулировать вопросы об интересных местах в городе и давать на них ответы;

Перед воспитателем на данном этапе стояли следующие задачи:

- обогащать представления детей о работе сотрудников кафе;

- формировать у детей умения воспроизводить отношения "официант – гость кафе"; «сотрудник кафе – директор», «сотрудник охраны – гость кафе».

- способствовать проявлению у детей уважительного отношения к труду взрослых;

- развивать умение здороваться, прощаться и быть внимательным к гостям и сотрудникам кафе;

- формировать умение вести диалог;

- обогащать игровой сюжет;

- развивать игровой замысел;

- объединять мини игровые группы в общую игру.

Детям перед обыгрыванием ролей предлагалось изготовить книжки - малышки "кафе в городе".

Воспитатель в группе обыгрывал с детьми действия каждого сотрудника кафе отдельно. Каждый сотрудник выполнял определенные обязанности и следил за наличием необходимых материалов для осуществления деятельности:

Директор кафе :

Атрибуты: Трудовые книжки (изготовленные детьми, карандаш, блокнот.

Игровые обязанности:

*прием на работу сотрудников;

* контроль качественного выполнения игровых действий;

*обеспечение смены сотрудников через определенный промежуток времени (с целью предоставления возможности детям попробовать себя в разных игровых ролях).

Официант:

Атрибуты: меню, бланк - блокнот для записи заказов, чеки, карандаш, поднос.

Игровые обязанности:

*оформление – выдача заказов;

*расчет стоимости заказа;

*выдача чеков гостям;

*денежный расчет.

Продавец мороженого:

Атрибуты: шарики мороженого, стаканчики для мороженого; ложки для раскладывания мороженого.

Игровые обязанности:

* оформление заказа по бланку официанта;

*обеспечение порядка на рабочем месте.

Уборщик/ уборщица помещения

Атрибуты: салфетка для протирания столов, тазик, ведро, швабра.

Игровые обязанности:

*обеспечение чистоты столиков в кафе;

*уборка помещения кафе.

Сотрудник охраны

Атрибуты: монитор для ведения видеонаблюдения, клавиатура, блокноты, карандаш, печати.

Игровые обязанности:

*обеспечение контроля соблюдения правил поведения в кафе;

*ведение видеонаблюдения;

*контроль выдачи денег в банкомате.

Все сотрудники кафе внимательно следили за соблюдением правил поведения, правильностью оформления документации, были доброжелательными.

Особое внимание уделялось умению детей вести диалоги, решать проблемные ситуации в ходе игры.

Таким образом, в результате проведения второго этапа, дети:

1. приобрели опыт общения в различных ситуациях при посещении социально значимого объекта "Кафе»;

2. обогатили знания по теме «Интересные места в моем городе»;

3. столкнулись с множеством проблемных ситуаций, в которых каждый получил свой социальный опыт.

Третий этап был направлен на презентацию знаний и умений, полученных на втором этапе в процессе организации сюжетно - ролевой игры "Кафе", совместно с родителями, детьми других групп. Детям необходимо было расставить атрибуты для игры и самостоятельно подготовить рабочее место.

Данный этап предполагал развитие следующих умений у детей:

выполнение социальных ролей в процессе общения: "официант – гость кафе"; «сотрудник кафе – директор», «сотрудник охраны – гость кафе»;

демонстрация приобретенных знаний по теме «Интересные места моего города»;

ведение диалога со сверстниками и родителями.

Перед воспитателем стояли следующие задачи:

* организация предметно развивающей среды "Кафе мороженого";

* приглашение родителей для совместной сюжетно - ролевой игры "Кафе мороженого";

* оформление в раздевалке выставки детских работ "Кафе", и книжек - малышек «Как мы проводим выходные».

Таким образом, о позитивной социализации свидетельствовало:

* наличие у детей стремления попробовать себя в разных ролях;

* нарастание самостоятельности в различных социально - значимых ситуациях в "Кафе мороженого";

* оригинальность игровых сюжетов;

* развитие желания делиться опытом с родителями и детьми из другой группы.

Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует, по мнению О. В. Солнцевой, гибкой тактики руководства игрой, где позиция педагога постепенно меняется: педагог - партнер педагог - помощник педагог - наблюдатель.

В итоге организации третьего этапа проекта, все участники: родители, дети, педагоги получили массу положительных эмоций и каждый приобрел свой личный социальный опыт.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая логопедическая игра «Кафе-мороженое»Дидактическая логопедическая игра «Кафе-мороженое» Данная дидактическая логопедическая игра «Кафе мороженое» может быть рекомендована для закрепления в игровой форме навыков образования и.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 23:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александровна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД