София Дергач
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
▼ Скачать
14.12.2022
Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в старшей группе.
Задачи:
1. Расширять у детей представление о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
2. Развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры, готовить место и атрибуты.
3. Формировать умение задумывать замысел и доводить его до конца.
4. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь друг другу, умение взаимодействовать.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах
Задание родителям – посетить кафе с ребёнком; рассказы детей о том, как они провели время в кафе; игра «Назови профессию»; игра «Мамины помощники»; сюжетно – ролевые игры в семью, такси, магазин.
Материал к игре: таблички с надписями «администратор», «официант» — 2 штуки, «кассир», скатерти на столики, цветы в вазах, разносы- 2, меню – 2,фартуки для официантов и поваров, деньги, кошельки, ручки и блокноты, тряпочка для стола, веник, совок.
Ход игры:
Дети играют за столами в настольные игры. В уголке игрушек помощник воспитателя делает причёску своей дочке. Подходит воспитатель.
Воспитатель: — Здравствуйте Ирина Евгеньевна!Какая красивая причёска у вашей дочки. Вы в гости собираетесь? Или у вас праздник?
Помощник воспитатель: — У моей дочки Анечки день рождение, ей сегодня 5 лет.
Воспитатель: — Как здорово, я поздравляю тебя Анечка. Значит, вы ждёте гостей?
Помощник воспитатель: — Нет, мы гостей не пригласили, мы хотим пойти в кафе.
Воспитатель: — В какое кафе вы хотите пойти?
Помощник воспитатель: — Мы пока не выбрали.
Воспитатель: — А вы знаете, я сегодня открываю своё кафе «Карамелька», у нас вечером открытие, я приглашаю вас к нам.
Помощник воспитатель: — Спасибо, нас заинтересовало ваше предложение, мы обязательно придём.
Воспитатель прицепляет надпись «администратор» и подходит к детям.
Воспитатель: — Ребята, я администратор кафе «Карамелька», мне надо открывать кафе, а работники не пришли. Скоро гости придут, я обещала одной девочке устроить праздник. Что же делать?
(обсуждаем с детьми)
Воспитатель: — Значит, вы замените моих работников и поможете устроить праздник?
Воспитатель: — Я предлагаю вспомнить, кто работает в кафе и выбрать себе роли.
Воспитатель: — Кто согласился быть официантом?
Воспитатель: — Катя и Аня, готовьте своё рабочее место (девочки надевают фартуки и шапочки, накрывают столы)
Воспитатель: — Кто будет готовить вкусный обед? Предлагаю и им готовить рабочее место.
Воспитатель: — Чтобы наше кафе всегда было чистым и уютным, кто согласен его прибирать?
Воспитатель: — Кто выбрал роль кассира?
После того, как место для игры организованно, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: — Уважаемые работники кафе «Карамелька», вы готовы к работе?
Я поздравляю Вас с открытием нашего кафе, желаю успехов в работе и отличного настроения. Встречайте наших гостей.
Звучит музыка, кафе украшено шарами. Начинается игра.
Входят мама с дочкой. Встречаю гостей.
Воспитатель: — А, вот наша именинница, давайте поздравим её с днём рождения.
Дети хлопают в ладоши и говорят: — С днём рождения!
Воспитатель: — Проводите наших гостей за столик и обслужите.
Через несколько минут предлагаю поиграть с именинницей.