Айгуль Зиангирова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.
-Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах
-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
Словарная работа: кафе, администратор кафе, кассир, повар, официант, посудомойщица, бармен, посетители, чайная посуда, кофейная посуда, молочные и фруктовые коктейли, креманки.
Материал и оборудование: бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант» (2 штуки, «кассир», «повар» (2 штуки, «посудомойщица» ; униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для повара (фартучек и колпак); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы,вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, мантов, фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для мытья столов; магнитола.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
«Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха»…
Беседы с детьми:
Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?
Дидактические игры :
«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Хотите узнать что там написано? (ответы детей). «Здравствуйте ребята! Меня зовут Рома, мне 6 лет. Недавно я с родителями посещал детское кафе «Ромашка». Мне там очень понравилось, в кафе было очень уютно, была вкусная еда и выпечка. Мы так хорошо провели там время. Я вам советую посетить это кафе».
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в кафе?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.
Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику:
Я иду и ты идешь
1,2,3 (шаг на месте).
Я пою и ты поешь
1,2,3 (хлопают в ладоши).
Мы идем и мы поем
1,2,3 (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем
1,2,3 (шаг на месте).
Воспитатель: Вот мы и пришли в кафе «Ромашка». А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе?
Дети: готовить еду, выпечку.
Воспитатель:А за что отвечает администратор?
Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.
Воспитатель: Какие обязанности у официанта?
Дети: они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
Воспитатель: Чем занимается посудомойщица?
Дети: моет посуду.
Воспитатель:А кто приходит в кафе?
Дети: Посетители.
Воспитатель: Остальные ребята будут посетителями кафе.
Воспитатель: А еще могут в кафе работать музыканты, которые играют на различных музыкальных инструментах.
Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Дети: соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.
Воспитатель: Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Самостоятельная игра детей.
Подведение итогов по окончании игры. Понравилась ли игра? Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для детей? Поблагодарить всех детей за хорошую игру.