Травникова Анжелика
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Травникова Анжелика
Сюжетно-ролевая игра "Добрый доктор Айболит" во второй младшей группе.
Предварительная работа: Д/игра "Чемоданчик доктора Айболита" и чтение сказки К. Чуковского "Айболит".
Программное содержание:
Знакомить детей с работой врача, инструментами, которые он использует, развивать коммуникативные навыки; учить понимать воображаемую ситуацию, распределять и действовать согласно им. Вызвать желание приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается, учить детей быть главным героем игры; вести диалог, делать игру более интересной за счёт развития сюжета. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Добрый доктор Айболит“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Игровой материал. Халат, шапочка доктора Айболита. Стол с врачебными инструментами, мягкие игрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: (показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского "Айболит")
Добрый доктор, Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Зачем животные приходят к доктору?
Дети: Звери и птицы приходят к доктору, когда болеют. Доктор Айболит их лечит. Он всегда приходит на помощь животным.
Воспитатель: Почему доктора назвали Айболитом?
Дети: Когда кому-то больно, он зовет доктора, плачем, жалуется, говорит: "Ай, болит!" Если так сказать, доктор всегда придёт и вылечит. Вот и стали звать доктора Айболит.
Воспитатель: Где принимал больных доктор Айболит?
Дети: В лесу под дерево.
Воспитатель: Сейчас ранняя весна. На улице холодно. И доктор, и звери могут простудиться. Сегодня он будет принимать больных у нас в группе.
Воспитатель: Все готово к приему больных?
- Давайте выберем доктора.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-Паф! Не попал
Серый зайка убежал!
Доктор Айболит : Алло, доктор Айболит у телефона.
Зайка: Здравствуйте, я Зайка. У меня болит лапка. Прошу Вас,помогите!
Доктор Айболит : Хорошо.
Воспитатель: Доктор должен спросить зайку, почему он заболел. Осмотреть пациента, уговорить Зайку, чтобы он не боялся сказать, что ему не будет больно. Айболит добрый
Доктор Айболит (осматривает зайку) : Как это случилось?
Зайка: Я убегал от охотника и поцарапался о ветку.
Доктор Айболит : Сейчас я тебя вылечу. Перевяжу лапку. Ты снова будешь прыгать.
(перевязывает Зайке лапку бинтом)
Зайка : Спасибо, Доктор! Лапка у меня теперь совсем не болит.
Пчелка: Здравствуйте, доктор. Я повредила крылышко, помоги мне пожалуйста!
Доктор Айболит : Хорошо, сейчас мы сделаем укол и зашьём крылышко.
Пчё лка: Спасибо! Теперь я снова могу летать.
(потом приходит Котёнок, Кукла, Бегемот. и доктор всех лечит)
Воспитатель: Кто сегодня работал в больнице?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: кого вылечил доктор Айболит?
Дети: Зайку (Пчёлку, котёнка, куклу)
Воспитатель: Какое у Зайки было настроение? (У куклы, котёнка)
Дети: Зайка был грустны. Он плакал. Ему было больно.
Воспитатель: Каким стал Зайка? Когда его вылечил доктор Айболит?
Дети: Весёлым, радостным, он стал прыгать и скакать.
Воспитатель: Вот такой, хороший, добрый доктор Айболит! И всех других зверят вылечил.
Воспитатель: Доктор Айболит должен вернуться в свою лесную больницу. Вдруг ещё кому-нибудь из зверей понадобится помощь.
Воспитатель при необходимости направляет и уточняет действие детей, следит за тем, чтобы игра проходила в спокойной доброжелательной атмосфере.